Сайт для всей семьи. Интересные статьи, полезные советы и свежие новости о различных сферах жизни: от психологии до кулинарии, от социальных проблем до личных взаимоотношений.

«Жигули» никто не копировал, просто приобрели лицензию у Fiat, зря клевещут на советских мастеров

Общеизвестно, что любимая в народе «копейка» появилась благодаря сотрудничеству советских инженеров с итальянским концерном Fiat. Поэтому ВАЗ-2101 и Fiat-124 и похожи, как две капли воды. Но мало кто знает, что и другие легендарные советские автомобили имеют заграничных родственников. Как так получилось мы расскажем в этой статье.

Легендарные советские автомобили

ГАЗ-А и Ford А

В 1929 году в СССР началась индустриализация. В ее рамках американские фирмы спроектировали и приняли участие в возведении автомобильных заводов в Москве, Сталинграде и Нижнем Новгороде. В то же время правительство закупило лицензию на производство автомобилей всемирно известной Ford Motor Company.

Наладить производство лицензионной копии «Форда» на Горьковском автомобильном заводе получилось лишь к концу 1932 года. Первые экземпляры ГАЗ-А в целом соответствовал Ford Model A Standard Phaeton. Но опыт эксплуатации в северных регионах СССР заставил внести в конструкцию ряд изменений. В частности кузов сделали закрытым и усилили подвеску.

ГАЗ-М1 и Ford Model B

В 1936 году, когда выпущенная в количестве 42 000 штук ГАЗ-А стала устаревать, у «Форда» закупили еще одну лицензию.

По ней выпускали главную машину советской милиции ГАЗ-М1, или «воронок». Прототипом «Эмки» послужил Ford Model B 40A Fordor Sedan.

Но при внешнем сходстве это уже была другая конструкция, многие узлы которой пришлось проектировать заново. Советские конструкторы усилили раму, заменили рессоры, переработали рулевое управление и привод тормозов.

Москвич-400 и Opel Kadett K38

Весной 1945 года на территории Германии еще шли бои, а Государственный комитет обороны уже принял постановление «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности». Согласно ему планировалось наладить производство автомобиля Опель-Кадет К-38 на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА).

Для этого предлагалось использовать использовать трофейные документацию, оснастку и оборудование, которые еще предстояло вывезти по репарации из предприятия Opel в Рюссельсхайме. Но сделать это оказалось не так просто.

" data-instgrm-version="14">

" target="_blank" rel="nofollow">

Посмотреть эту публикацию в Instagram

" target="_blank" rel="nofollow">Публикация от Oldcar (@oldcar77)

Дело в том, что время войны завод производил не легковушки, а детали для бомбардировщиков. Поэтому в 1944-м авиация союзников сравняла его с землей. Часть оснастки всё же нашли, но оригиналы чертежей и


мастер-модели кузовных деталей были утрачены.

" data-instgrm-version="14">

" target="_blank" rel="nofollow">

Посмотреть эту публикацию в Instagram

" target="_blank" rel="nofollow">Публикация от Старый Москвич (@old_moskvich)

Решить проблему в кратчайшие сроки помогло использование пленных немецких инженеров и копирование сохранившихся образцов. Так буквально заново был создан четырехдверный Opel Kadett K38, получивший название Москвич-400.

ЗАЗ-965 и Fiat-600

В 50-х годах XX века широкую популярность в Европе приобрела концепция практичного и доступного малолитражного народного автомобиля. В Германии такой моделью стал «Фольксваген-жук», в Италии — «Фиат-500».

Поэтому было принято решение наладить выпуск машины, которая будет доступной для широких масс трудящихся. В качестве ее прототипа Хрущев выбрал итальянский «Фиат-600». А выпуск новинки поручили Запорожскому заводу сельхозтехники.

© Depositphotos

Уже 1 октября 1960 года с конвейера сошел первый автомобиль «Запорожец» — ЗАЗ-965. Он выпускался с 1960-го по 1969 годы и за необычную форму кузова получил в народе любовное прозвище «горбатый». Напомним, что более поздняя модель Запорожского автозавода (ЗАЗ-968) удивила ведущего телешоу Top Gear Джереми Кларксона так, как ни одно другое достижение советского автопрома.

ВАЗ-2101 и Fiat-124

В мае 1966 года в Турине был подписан договор о сотрудничестве между советским министерством автомобильной промышленности и концерном FIAT. Одним из его условий было то, что итальянские специалисты должны спроектировать и оснастить для СССР завод-гигант, способный выпускать более 200 тысяч легковых автомобилей в год.

Решили, что прототипом нового отечественного седана станет Fiat 124, получивший в 1966 году престижное звание «Автомобиль года». Между тем ошибкой будет сказать, что «копейка» — точная копия итальянской модели. В общей сложности для адаптации к советским дорогам в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений.

Вместо нижневального мотора Фиата ВАЗ получил практически новый двигатель чуть большей мощности. Существенные изменения коснулись трансмиссии, подвески и тормозов. Был значительно усилен кузов. Правда и масса автомобиля в результате выросла с 855 до 955 килограмм.

От редакции

Разговоры о том, что кто-то у кого-то что-то скопировал, идут вечно. Но иногда внешняя схожесть это просто схожесть, обусловленная стремлением к простоте и близкими требованиями. Как, например, в случае с полноприводным Jeep FC и похожей на него легендарной «Буханкой» УАЗ-452.

Американский Jeep Forward Control выпускался с 1956 по 1965 год. Но большой популярностью не пользовался. В то же время УАЗ-452 и его многочисленные наследники благодаря своей простоте и надежности актуальны в России и по сей день.

Запись «Жигули» никто не копировал, просто приобрели лицензию у Fiat, зря клевещут на советских мастеров впервые появилась Так Просто!.


Источник: «Жигули» никто не копировал, просто приобрели лицензию у Fiat, зря клевещут на советских мастеров
Автор:
Теги: Вдохновение автомобили дизайн история ссср Fiat жигули мастер никто просто

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства