Любопытная новость вчерашнего дня, торговая сеть Магнит покупает маркетплейс KazanExpress, и на его платформе сделает новую интернет-площадку Магнит-Маркет. С одной стороны почему бы и нет, а с другой стороны попахивает какой-то авантюрой …
Уже пошли разговоры, что новый маркетплейс станет убийцей Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», всех вместе взятых.
С одной стороны KazanExpress за свое время существования добился неплохих результатов, но дотянутся до вышеназванной тройки все же не смог. Это такой хороший добротный середнячок.
С другой стороны Магнит с его возможностями может реально развить данное направление до более крупных размеров. У сети хорошо налажена сеть распределительных центров, неплохо налажена логистика, да и какой-то опыт по онлайн торговле уже имеется. Но все же Магнит это в первую очередь продуктовый ритейлер, ну и всякие хозяйственные товары продает. Вот зачем им это понадобилось?
Денег у Магнита тоже много. Вот недавно провели выкуп собственных акций у нерезидентов. Понятно, что свободный денежный поток нужно куда-то инвестировать. Но все же почему именно маркетплейс?
Может стоит вспомнить, что де-факто компанией сейчас владеет близкий родственник очень высокопоставленного российского политика, и как говорится сила власти, может свернуть горы. Но все же конкурировать с уже имеющимися маркетплейсами будет очень сложно, учитывая что они уже на рынке находятся очень долго и весь бизнес у них доведен до автоматизма.
А может какой-то из маркетплейсов у нас захотят ликвидировать? Например, много наездов было все на тот же Wildberries. Были сообщения, что несколько раз горели крупные торговые склады у некоторых маркетплейсов. Может все будет двигаться в этом направлении?
Как думаете друзья, зачем Магниту превращаться в маркетплейс? И вообще нужен ли нам еще один подобный магазин?
Комментарии (0)