Некоторое время назад много шума наделала новость о том, что в индийских банках застряла огромная сумма рупий за российскую нефть. И наша сторона никак не может воспользоваться этими деньгами. Было много спекуляций на тему, что именно это послужило обвалом рубля. Потом российские банки эту новость опровергли и сообщили, что давно научились конвертировать рупию и выводить и проблем выеденного яйца не стоит.
И вот пришла интересная новость, которая намекает на то, что проблема с рупиями все же существует, но по крайней мере способ ее решения найден.
Стало известно, что индийская судостроительная компания Goa подписала с российской стороной контракт на строительство на своих верфях 24 грузовых судна, которые впоследствии будут эксплуатироваться в Каспийском море. Срок соглашения рассчитан до 2027 года.
Россия получит в свое распоряжение три модели судов - химовозы, балкеры и контейнеровозы. Первые четыре судна должны быть заложены уже в первом квартале 2024 года. Строительство новых кораблей будет вестись при участии Российского экспортного центра.
Выгода от такого сотрудничества заключается в том, что цена будущих судов будет вдвое ниже, чем у российских производителей, а также кредитование под более низкий процент.
На фоне этих новостей были предложения закупиться в Индии на все деньги индийским чаем. Но, согласитесь, что данное решение оно более разумное?
Остается порадоваться и за Индию, эта страна получила российскую нефть по очень хорошим ценам, плюс еще и смогла загрузить свои производственные мощности, два в одном как говорится.
Конечно можно сожалеть, что в России нет своих производственных мощностей для строительства новых кораблей, а то что имеется, стоит недешево. Но это уже тема для отдельного разговора…
Комментарии (0)