Очень громкое заявление сделал глава компании Xiaomi Лэй Цзюнь. Он сообщил, что китайская компания решила бросить вызов Apple, и в ближайшие три года сосредоточится на выпуске премиальных телефонов. Таким образом Сяоми хочет занять ту нишу на рынке, которая еще недавно принадлежала другой китайской компании Huawei. Давайте разбираться почему эти планы могут стать обычной пустышкой …
Данная новость очень резко контрастирует с другой, в которой говорится что по итогам 2021 года доля Xiaomi на российском рынке резко сократилась с 24,4% до 18,9%. Какая может быть речь о премиальных смартфонах, когда уже то, что есть покупают неохотно? Давайте разбираться почему популярный китайский бренд уже практически никто не называет “топ за свои деньги”.
Причина очень простая, вся линейка моделей смартфонов Xiaomi резко подорожала, и цена практически сравнялась с конкурентами. В свою очередь многие производители наоборот сделали упор на выпуск смартфонов бюджетной ценовой категории. И спрашивается зачем покупать все то же самое, когда есть дешевле? То есть против Xiaomi применили его же оружие, благодаря которому эта компания и отвоевала свою долю рынка, это демпинг.
Лично у меня нет никаких сомнений, что Xiaomi в ближайшем времени сможет представить публике реально крутой смартфон, который по своим техническим параметрам и дизайну будет гораздо интереснее IPhone. Но тогда на первый план уже выйдет такой параметр, как цена. Премиальные товары не могут дешево стоить! А это значит, что китайцы могут потерять часть своих покупателей, которые их как раз и ценили за доступность их продукции.
Заявление о брошенном вызове Apple выглядит как обычный рекламный трюк. Кстати именно яблочная компания вышла в лидеры по объему продаж на китайском рынке. То есть Xiaomi не является лидером на родном для нее рынке. Мало того, она уступает место по объемам продаж другой марке смартфонов Vivo.
Не стоит сбрасывать со счетов и политический фактор. Пример тому как раз является Huawei, против которой на самом пике популярности США ввели санкции, и фактически компания ушла в небытие. Аналогичная ситуация может случиться и с Xiaomi.
Мы живем во времена высоких скоростей. События меняются очень стремительно. История существования такого бренда как Xiaomi может оказаться яркой, но короткой…
Комментарии (0)