Прошло более 10 лет, как в новостных лентах перестали попадаться сообщения о сомалийских пиратах. Но все в этой жизни движется по спирали, и они снова занялись своим любимым делом - грабежом торговых судов …
А все благодаря хуситам, которые практически остановили движение торговых кораблей в Красном море. Постоянные атаки боевыми ракетами и дронами вынудили мировые государства реагировать на проблему, и большая часть военно-морских сил тянуться именно в этот регион. Давление на сомалийских пиратов ослабло, и они почувствовали запах свободы …
С 2008 до 2014 года деятельность сомалийских пиратов приводила к многомиллиардным потерям для компаний и мировой экономики (по подсчетам, $7 млрд только в 2011). Водные пути у берегов Сомали включают в себя одни из самых загруженных морских путей в мире. Ежегодно около 20 000 судов, перевозящих все (от мебели и одежды до зерна и топлива), проходят через Аденский залив на пути к Красному морю и Суэцкому каналу.
С ноября прошлого года уже зафиксировано более 20 попыток захвата торговых судов. Это все вынуждает владельцев увеличивать расходы на вооруженную охрану. Только за февраль данная статья расходов увеличилась на 50%, плюс приходится пиратам платить выкуп, что составляет миллионы долларов. Логично, что все это в конце концов скажется на конечной цене товара.
Единственное государство, озаботившееся этой проблемой, это Индия, ВМС которой уже направились к берегам Сомали для сдерживания этой проблемы, хотя по большому счету полностью решить проблему это не поможет.
Пока по данным менеджеров по морским рискам и страховщиков уровень угрозы незначительный. Пираты в основном нападают на небольшие суда и в тех местах, где нет боевого патрулирования. Однако если не будет своевременной реакции, то ситуация может усугубиться. И это станет еще одной головной болью для всей мировой торговли…
Комментарии (0)