Самым страшным наказанием для российских чиновников всегда было требование пересесть на автомобили отечественного производства. Казалось бы, именно сейчас идеальный момент осуществить эту идею. Но кажется нашим чинушам опять повезло…
Хотя понятие это весьма относительное. Российские чиновники стали пересаживаться на автомобили китайского производства.
Вместо российских и европейских авто государственные заказчики стали закупать продукцию китайского автопрома. В первом квартале этого года уже было организовано 13 тендеров на закупку трех ведущих китайских марок, хотя ровно год назад был всего один подобный тендер.
Если в прошлом году на марки автомобилей Haval был всего один тендер, то уже в этом было проведено сразу 8 подобных закупок. Если год назад такая марка как Chery для госзакупок вообще не рассматривалась, то сегодня уже состоялось сразу три тендера. Повезло и Geely, их купили два раза, хотя в прошлом году интереса к этой машине не было.
Для сравнения, в прошлом году было 22 тендера на закупки автомобилей марки Renault, а за первый квартал 2023 всего два …
Слегка возрос спрос на продукцию завода ГАЗ. Проведено 156 тендера против 128 годом ранее. А вот закупки у АвтоВАЗа уменьшились со 164 до 152.
Но очевидно, что интерес к китайцам будет расти. ВАЗ у нас делает авто для бюджетного сегмента, явно эти машины не для чиновников. Волгу давно перестали выпускать, так что как не крути, а в отсутствие европейцев остаются только китайцы.
Тут ВВП недавно обвинил во всех бедах российского автопрома иностранцев. Спорить с этим мнением может быть опасно, но все же. С одной стороны он в чем-то прав. Потому что, по сути самостоятельного автопрома у нас создано и не было, только крупноузловая сборка. Но вот если бы удалось чиновников по-настоящему пересадить на русские машины, может быть и реально что-то изменилось бы в лучшую сторону. Но пока на выручку пришли китайцы …
Комментарии (0)