Конфликт Израиля и сектора Газы вышел на новый уровень. В игру неожиданно, или ожидаемо включились хуситы. Благодаря их действиям судоходство в Красном море стало проблематично. США уже двинули в этот регион свою авианесущую группировку. Но проблемы для мировой экономики только начинаются …
После атак хуситов на вполне мирные суда, которые перевозят нефть и другие товары из Европы в Азию и обратно, многие компании отказались курсировать этим маршрутом. Теперь приходиться идти новым путем, огибая Африку. Чем это все чревато?
Этот маршрут более протяженный и более дорогой. Для каждого корабля маршрут увеличивается на 10-14 дней. Ежедневно мировая экономика теряет приблизительно $2.5 млрд. Но это еще не все.
Другая проблема заключается в том, что африканские порты не способны принимать и обслуживать большое количество кораблей. По индексу Всемирного банка основные порты Южной Африки являются одними из худших в мире.
Несмотря на то, что все корабли стараются полностью заправляться топливом в точках отправления и прибытия, в силу вступает третья проблема. Большая часть нового маршрута проходит через места, где часто бывают плохие погодные условия. Из-за этого кораблям приходится расходовать больше топлива, то есть дополнительная заправка просто неизбежна.
Четвертая проблема заключается в том, что африканские чиновники периодически устраивают настоящий бюрократический ад, из-за чего многие корабли вынуждены простаивать в портах неделями.
Как следствие - рост инфляции. И опять больнее всего придется Европе. Ну в общем выводы для чего все это затевалось, делайте сами.
Кстати, данная ситуация неплохой шанс для БАМа и Севморпути. Сроки более короткие, опасности что по тебе будут стрелять никакой. Ну а почему нет?
Комментарии (0)