Рестораны и кафе всегда и во все времена были идеальным местом, где можно было приятно провести время в хорошей компании. Но что-то в этом мире меняется, и владельцы предприятий общепита фиксируют клиентов одиночек.
Это характерно не только для России, это общемировая тенденция. Конечно же приходят и парами, и целыми кампаниями, но количество одиночек становится все больше. Например, в США количество бронирований на одного человека выросло на 29% за последние два года. В Великобритании - на 14%, а в Германии - на 18%. Если в Японии еще 6 лет назад было 18% одиноких посетителей, то сегодня этот показатель равен 23%.
Причин у этого явления несколько. Кому-то из клиентов просто хочется побыть одному и отдохнуть от друзей и коллег по работе, но все же главную роль сыграла прошедшая пандемия коронавируса, а также удаленная работа.
Психологи также говорят, что еще одной причиной являются современные гаджеты, позволяющие общаться виртуально.
Поменялись и приоритеты в обществе. Если еще в советские времена на одинокую женщину, сидящую в кафе или ресторане смотрели косо, то теперь это не является дурным тоном.
Количество кафе и ресторанов тоже оказало свое влияние. Если раньше это было все в ограниченном количестве, то теперь повсеместно. Можно ничего дома не готовить и зайти в кафешку весьма плотно покушать. Раньше ресторан это был праздник, а теперь это обычное дело.
Есть и такие люди, которые в кафе любят работать, берут с собой ноутбук, и сидят работают за чашечкой кофе.
И вроде бы в этом ничего нет страшного, но в условиях напряженной демографии, данная ситуация не может не напрягать. Люди разучились общаться в реальной жизни. Женщины забывают запах мужчины, а мужчины забывают запах женщины. Тела перестают притягиваться и оттягиваться. Какая нафиг демография …
Комментарии (0)