Казалось бы, русскому уху и глазу уже не привыкать ко всем этим бесконечным «авторкам», «блогеркам» и прочим «дизайнеркам». Но всё же русскоязычные соцсети буквально взорвались, когда одна такая феминистка вдруг высказалась и… совершила небольшой каминг-аут.
В общем, свою минуту славы она словила по полной программе.
Но, похоже, эта странная история совсем не так проста, как кажется.
После скандального интервью Ксении Собчак с некоей Елены Блиновской, инстаграм-блогеркой, известной своим курсом «Марафон желаний» — кстати, за неделю после выхода оно собрало больше 10 миллионов просмотров на Ютубе — тема «инфоцыган» шагнула в большой мир. Что привело к совсем неожиданным эффектам. Так, благодаря ему внезапно «прославилась» на весь Рунет никому доселе неведомая Катя Пысларь из Молдовы, преподаватель московской Британской высшей школы дизайна. Официально это «учебное заведение» якобы даёт возможность получить международное образование в области искусства, дизайна и маркетинга, находясь в Москве. На практике это весьма вольно используемая франшиза английского University of Hertfordshire, который занимает 601–800 место среди университетов мира в рейтинге Times Higher Education. А с учётом того, что эта московская «школа» предлагает стать преподавателем едва ли не всем желающим… ох… наверное, с ней всё ясно.
Точно так же всё ясно и с той самой Катей Пысларь — исследовательницей, дизайнеркой, диджейкой и авторкой на платформе «Интермодальный терминал», ведущей курса «Деколонизация воображения», а ещё интерсекциональной феминисткой, которая помимо прочего занимается исследованиями телесных политик и деколониальными исследованиями Молдовы.
Собственно, именно это титулование вкупе с
И вот, казалось бы, что тут обсуждать очередную малограмотную «дизайнерку» из числа тех, что сначала лепят в поздравительные открытки с Днём победы немецкие самолёты с красными звёздами, а потом громко жалуются на «сексизм», «буллинг» и «виктимблейдинг»?
Но не всё так просто.
Что такое «деколониальная исследовательница»? Деколониальность — это новомодная
Теперь дальше. Чем отличается «интерсекциональная феминистка» от обычной? Тут тоже есть особая теория — возникшая в своё время в феминистском движении — о том, что чернокожие женщины подвергались иному угнетению, чем белые женщины, и то угнетение, которому подвергались они, нельзя сводить к простой сумме угнетения за пол и угнетения за расу: «целое больше суммы элементов». Ну то есть 1+1 в этой парадигме всегда больше двух, иногда и на порядок. И это неравенство — как бы повод…
Итак, если кратко, что означает «интерсекциональная феминистка» и «деколониалистка», молдаванка Катя Пысларь? Встречный вопрос: какая из великих держав была колониальным угнетателем её Родины? А кто именно интерсекционально угнетал и до сих пор исподволь угнетает молдавских женщин? Уж не русский ли белый, цисгендерный, колониальный мужчина, захватчик и деспот по самой своей «варварской» природе? Ну и вот…
И если посмотреть под этим ракурсом, понятно ведь, что смеяться над такими катями — не просто глупо, но и опасно?
Комментарии (0)