Сыну 10 лет, а я смотрю на него и мне становится страшно. Он ведь совсем не приспособленный к жизни. Он уверен, что в его обязанности входит только посещать школу и радовать родителей. Если попросишь убрать в комнате или помыть посуду, то выслушаешь 33 причины почему это сложно сделать. Современные дети с гаджетами не имеют ни малейшего представления, что такое домохозяйство .
Я вспоминаю себя в его возрасте. Мне даже никто не напоминал, что нужно убирать в своей комнате. Не говоря уже о том, что мытье посуды и полив комнатных цветов давно были мои обязанности. Нас как-то по другому воспитывали. Нас готовили к взрослой самостоятельной жизни. По сути мы уже были самостоятельные, потому что родители все время были на работе, а мы принадлежали сами себе. Но мы четко знали, что к приходу родителей с работы уроки должны быть сделаны, хлеб купленный, посуда помыта. А иногда и ужин приготовить было вполне реальным делом.
Что такое домохозяйство для современных детей
Сегодня существует множество методик как воспитывать детей, чтобы не нарушить их личные границы и не травмировать их психику. Психологи из каждого утюга вещают как прорабатывать детские травмы и в чем виноваты родители. А моему поколению не за что винить родителей. Они работали и обеспечивали нас вещами первой необходимости. Причем в эти вещи входили и велосипеды, коньки и различный спортивный инвентарь. В школе было огромное количество кружков на любой вкус. После уроков в школе продолжала бурлить жизнь, каждый бежал к учителю за помощью или консультацией.
С начальной школы у нас были уроки домохозяйства. И девочек и мальчиков учили готовить, шить, вышивать. Мы начинали с простых вещей. В старшей школе нас уже разделяли. И мальчики учились строгать, паять, токарному делу. Сделать табуретку, разделочную дощечку маме на 8 марта мы уже могли без помощи взрослых. Девочки учились готовить и в конце урока угощали ребят приготовленными блюдами. Могли спокойно не только пуговицу пришить, а и сшить себе передник или ночную рубашку. Учились вязать шарфики, рукавички и носки. Мы обсуждали на переменах
Счастливое детство и обязанности по дому
Нам не было скучно, хотя у нас не было интернета и телефонов. Мы общались в школе, во дворе. Вместе все играли от мала до велика, девочки и мальчики. Мы не делили друг друга по социальному статусу или финансовому положению родителей. Мы были все одинаковые и учились сообща делать мир лучше. Весной делали скворечники, зимой кормушки. Катались гурьбой с горки на санках, а весной на велосипедах. Не боялись в магазине обратиться к продавцу, а в поликлинике к медсестре в регистратуре.
Родители вообще не знали как у меня дела в школе. В конце четверти домой приносился табель с оценками. Обсуждали какие предметы надо подтянуть, а где и так молодец. В дневнике всегда было записано домашнее задание, книги и тетради аккуратно обернуты. Слово “репетитор” вообще не произносилось и никто не знал, что это такое. Все старались учиться, выполнять свои обязанности и помогать родителям. Без напоминаний в телефоне, без мотивации со стороны психологов, коучей и наставников. Мы просто знали, что есть такие слова как “надо” и “должен”. Знали, что такое домохозяйство. И не придумывали отговорки, тратя время впустую.
Запись
Комментарии (0)