Вчера в мире электроники и гаджетов случилось важное событие, а именно компания Apple заявила о прекращении разработки собственного электромобиля. Фанаты из секты яблока не увидят новой и дивной игрушки. В этой новости есть два интересных пункта для размышления …
10 лет кропотливой работы, десятки миллиардов долларов, все накрылось медным тазом. И теперь команда из более чем 2000 человек будет менять свой привычной образ жизни. Часть выкинут на улицу, а часть перейдет в отдел по разработке ИИ.
Apple не смогла сделать собственный электромобиль - звучит очень смешно. То есть Илон Маск смог, многие автопроизводители смогли, я ребята из Купертино нет? Проблема на самом деле в другом. Данный авто планировался полностью автономным и должен был управляться голосом. Apple за десять лет несколько раз меняло руководителей этого направления, и снижала порог сложности. Если ранее планировался автопилот 4-го уровня, то потом сложность снизили до 2-го уровня. Но и его не шмогли осилить.
Еще одна загвоздка, что по предварительным подсчетам, стоимость будущего iCar должна была начинаться от 100 тыс. баксов. Шансы на то, что этот автомобиль будет массовым минимальны, а это значит, что инвестиции не окупятся ни разу.
С другой стороны в Купертино работают очень умные ребята, и они умеют впихивать народу абсолютно ненужные вещи, причем по завышенной цене. Возможно, они смогли бы сыграть на чувствах своих фанатов и обеспечить продажи будущего электрокара. Почему нет? Однако давайте глянем на проблему с другой стороны.
Решение о закрытии программы по разработке iCar было принято после того, как на поверхность стали всплывать некоторые проблемы, связанные с обслуживанием электромобилей. Мы их в этом журнале обсуждали. Это и обслуживание в холодное время года, падение стоимости подержанного электромобиля, и опасность отказа программного обеспечения таких гаджетов на колесах? Опять же, ребята в Купертино не глупые, возможно они просчитали, что светлого будущего у электромобилей нет, и именно поэтому закрыли свою программу?
И второй любопытный пункт. Главная неудача по разработке iCar - это неудача в разработке системы автопилота, или другими словами искусственного интеллекта, который должен управлять автомобилем! Нет сегодня такой системы, которая гарантировала безопасного управления авто без участия человека. Может в будущем она и появится, а может нет. Но многие компании создают целые отделы по разработке этого самого ИИ, что подразумевает освоение новых десятков миллиардов долларов. Вот и думайте …
Комментарии (0)