Xiaomi представила финансовые результаты за 3 квартал этого года. Они неутешительные, компания получила чистый убыток. В принципе учитывая события этого года, это неудивительно. Но если более пристально проанализировать данные, то становится очевидным, что Xiaomi начинает скатываться в яму, которую они долгое время рыли своим конкурентам …
С одной стороны руководство Xiaomi объяснило убытки неудачными инвестициями. Пришлось разово списать убытки в размере 3 млрд юаней. Но стоит смотреть глубже.
По другим статьям китайский производитель также терпит неудачи. Выручка просела практически по всем статьям. Падают продажи смартфонов, снижается выручка в сегменте интернета-вещей (IoT) и бытовой электроники, доходы от интернет-услуг также просели.
Да свою роль сыграли различные ограничения связанные с пандемией, нарушились так называемые цепочки поставок. Но в глаза бросается другая цифра.
В то время как рынок смартфонов просел в мире на 14,7%, поставки смартфонов Xiaomi снизились на 22%! И это на фоне того, что компания постоянно выпускает новые модели! Стоит признать, что их качество растет. Так, например, Сяоми стали сотрудничать с компанией Leica, с корой ранее сотрудничала Huawei. В их смартфонах стоят самые мощные процессоры, самая передовая оптика и так далее. Но есть один нюанс.
Теперь смартфоны Xiaomi не такие дешевые, как были ранее. И именно в этом направлении их теснят свои же китайские конкуренты, которые работают по такому же принципу, по которому работала и Xiaomi, и продают свою продукцию по цене ниже, чем у конкурентов. Кстати акции компании за этот год упали в цене почти в 2 раза!
Менеджмент Xiaomi допустил главную ошибку, когда принял решение сделать упор на производство топовых гаджетов, когда экономическая ситуация на рынке изменилась, и покупатели отдают предпочтение бюджетным моделям. А при всем желании Xiaomi конкурировать все с теми же Apple и Samsung сложно. Рожденный для эконом сегмента не может стать ТОПом!
Когда то основатель Xiaomi Лэй Цзюнь в интервью СМИ открыто говорил, что за счет демпинга они вытеснят конкурентов, и потом займут весь рынок. Но вот получается, что Xiaomi сама стала заложницей своей же стратегии?
Комментарии (0)