А в случае последующего внедрения по всей стране реформа и вовсе поставит крест на США как научной державе, утверждают они.
Но то, что власти «Золотого штата» задумали сотворить с собственными школами в рамках 800-страничного проекта
Темнокожие и испаноязычные школьники не успевают по математике, и это их крайне огорчает, констатируют реформаторы.
Поэтому давайте-ка резко упростим программу, чтобы ее мог освоить любой учащийся, перенесем алгебру в 9 класс и отменим продвинутые курсы для якобы одаренных.
А заодно сделаем математику социально справедливой, избавив ее от белого превосходства, продолжают авторы CMF. Это когда кто-то ошибочно думает, будто у арифметической задачи есть лишь один верный ответ, что ее нужно решать самостоятельно или что содержание урока определяет учитель, а не ученики.
«Да что же вы творите!» — стонет в ответ профессура и строчит открытые письма, предрекая Америке непоправимое отставание в науке. Этого сопротивления в Калифорнии пока хватило только на то, чтобы притормозить реформу: ее судьба окончательно решится в мае 2022 года.
Однако под прицелом «прогрессистов», продвигающих свои «преобразования» на деньги мизантропов, — не одна математика. Похоже, они и правда вознамерились отбросить США, а с ними и все человечество в Новое Средневековье — с тотальной безграмотностью пораженных в правах низов и безграничными возможностями новой суперэлиты.
«Вы плодите несправедливость!»
Существует два открытых письма американских преподавателей точных наук, озабоченных планами реформаторов.
Начнем со второго, более «математически ориентированного» письма.
Калифорнийская реформа CMF, говорят его авторы, нацелена на сокращение разрыва в успеваемости учеников.
Но каким образом? За счет отмены продвинутых математических курсов во всей средней школе — таких, как
Им будет трудно наверстывать упущенное, тем более в конкуренции с абитуриентами из-за рубежа.
Кроме того, вы планируете резко сократить часы на алгебру и матанализ в пользу «более справедливой» «науки о данных». Что это вообще такое?
И в целом, хватит стричь детей под одну гребенку, призывают профессора. В школах должны быть разные программы математики, ориентированные на разных учеников, чтобы лучшие из них смогли полностью реализовать свой потенциал. Иначе вы
Авторы более раннего письма идут дальше в своих рассуждениях.
Вы строите «дивный новый мир» на основе сомнительной идеологии, обращаются они к реформаторам CMF. Вы предлагаете вникать на уроках математики в экологические проблемы, развивать политическое сознание учеников и рассказывать им о вкладе в науку «исторически маргинализированных людей» — читай, небелых.
Вы прямо
Ведь они, по-вашему, не имеют никаких способностей к точным наукам — поэтому-де курсы и не нужны! В общем, пожалуйста, сдайте назад.
«Белые поклоняются написанному слову»
Кому-то может показаться, что подписанты перегибают палку. Таковым следует ознакомиться с одной из программ, упомянутых в CMF, — она называется
Ее авторы прямо называют математику расистской наукой и требуют ее «деколонизировать».
Особенно поражают
1. Перфекционизм (Perfectionism) — когда ошибка в решении задачи считается проблемой, а не возможностью.
2. Чувство срочности (Sense of Urgency) — учитель старается преподать весь материал, а для отвлечений на уроке нет времени.
3. Оборонительность (Defensiveness) — положение отстающих учеников не принимается в расчет.
4. Количество превыше качества (Quantity Over Quality) — учитель засыпает класс задачами вместо того, чтобы обсудить чувства, возникающие от них.
5. Поклонение написанному слову (Worship of the Written Word) — ценятся лишь утвержденная программа, письменный текст или опубликованная книга.
6. Патернализм (Paternalism) — учитель сам решает, что изучать на уроке, или думает, что вправе исправлять ошибки учеников.
7. Мышление «или-или» (Either/Or Thinking) — если ученик не получает хорошие отметки, значит это плохой ученик.
8. Концентрация силы (Power Hoarding) — учитель требует от учеников поднимать руку, прежде чем ответить.
9. Боязнь открытого конфликта (Fear of Open Conflict) — правильные ответы принимаются в расчет, ложные отвергаются.
10. Индивидуализм (Individualism) — математический пример должен быть решен самостоятельно, а не коллективно.
11. Только один правильный путь (Only One Right Way) — у задачи есть лишь одно верное решение.
12. Прогресс означает увеличение (Progress is Bigger, More) — чем больше примеров способен решить ученик, тем лучше.
13. Объективность (Objectivity) — вера в объективность математических формул, изучение предмета от простого к сложному.
14. Право на комфорт (Right to Comfort) — учитель не входит в положение ученика, не готов погружаться в политические проблемы.
Представленный «список грехов»
Все это токсичное безобразие, по мысли «новаторов», должно уйти в прошлое. Как и, например, местоимения «он» и «она» в задачах — вместо них следует употреблять инклюзивно-гендерное «они», даже если подразумевается единственное число.
А еще пятиклашки смогут решать задачки про
Урок непослушания
Остается добавить, что программу «Путь к равноправному обучению математике»
А
Все выглядит так, будто
Кто-то может сказать: да гори она ясным пламенем, эта Америка! Ежели американцам так нравится терять из-за элементарных арифметических ошибок
Беда, однако, в том, что на Штатах этот «математический эксперимент» не остановится. Рано или поздно его попытаются провести и в России, чтобы освободить двоечников от «токсичности» фундаментального образования и «превосходства» учителей.
И тогда мы прочтем в методичках «реформаторов» знакомые рецепты — про излишний патернализм, зашкаливающий перфекционизм и непомерное поклонение написанному слову…
Комментарии (0)