В России уже анонсировали появления собственного видеосервиса, который должен заменить YouTube. Технически уже все практически готово. Мы уже обсуждали эту тему. Но как выясняется, у Газпром-медиа, которой принадлежит RuTube, есть еще более амбициозные планы. И параллельно с этим идет работа над социальной сетью, которая должна стать российским аналогом TikTok…
Уже есть название – Yappy, где пользователи получат возможность создания вертикальных видеороликов длительностью до 60 сек. И как пишет «Коммерсант», в рамках закрытого бета-тестирования с приложением работает около 300 блогеров.
Запуск Yappy должен состояться в конце этого года. Соцсеть рассчитана на пользователей в возрасте от 14 до 34 лет, которые «увлечены саморазвитием и карьерой и для которых важны личное признание и материальный успех».
Ну а почему бы и нет? Если наличие собственного видеохостинга, аналогичного YouTube еще можно объяснить «национальными интересами», ну мало ли что может случиться в мировой политике, то вопросы по созданию российского аналога TikTok выглядит немного абсурдно.
Во-первых, копия никогда не будет оригиналом. Зачем копировать то, что уже есть и пользуется популярностью? В TikTok уже тусуется много российских пользователей. И чтобы их переманить в Yappy, потребуется много усилий.
Есть пример того же Яндекс Дзен, который также развивает аналогичное направление, но особых успехов лично я как-то не заметил. Да там и обычно горизонтальное видео особо не идет, в сравнении с ютюбом. Да и проект российского «Инстаграм» под названием нарративы тоже провалился…
Во-вторых, все российские социальные сети ориентируются сугубо на российскую публику, в то время как западные площадки интернациональные, и работают в каждой стране, и уже очень долго.
Если успехи и будут, то на это уйдут годы и миллиарды сожжённых рублей. Хотя может ради последнего пункта все и затевается?
Комментарии (0)