Пока российский авиапром пытается выбраться из той ямы, в которую его загнали, у наших западных конкурентов дела идут неплохо. Санкции на них никто не накладывает, технологии у них есть свои, работать бы и работать. Но не все так гладко …
Оказывается у Airbus нет достаточных собственных средств для разработки новых самолетов, и поэтому они просят помощи у ЕС! Причем просят денег немало - миллиарды евро.
Во-первых, в планах Airbus создание нового широкофюзеляжного самолета, во-вторых. создание самолета меньшей дальности на водородном топливе.
Пока ни одна из этих программ не запущена, потому что денег нет. И руководство французского авиа концерна заявило, что в проектах по декарбонизации власти ЕС должны нести равноценные риски вместе с производителем. То есть уверенности в том, что такой самолет будет создан и он полетит ни у кого нет. Но тут другой интересный момент приходит в голову.
Несколько лет назад американцы устроили истерику как раз по поводу того, что европейцы активно субсидируют свою авиационную промышленность, и добились введения пошлин на европейские товары на несколько миллиардов долларов. Правда европейцы потом также зеркально ответили, и тоже добились введения пошлин на американские товары.
Но суть в чем, что получается, что Airbus теперь практически невозможно привлечь инвестиции. Вряд ли они смогут занять необходимую сумму у частных инвесторов, а ЕС теперь точно ничего будет инвестировать, чтобы опять не поссорится с США. Получается европейский авиапром долетался? Ну летать будет, но на старых моделях.
Кстати в отличие от французов Boeing продолжает финансировать новые разработки. Ну вот и докажите, что добрая Америка не гадит старушке Европе.
Но вопрос, новый самолет на водороде, это очередная профанация, или реальное будущее мировой авиации?
Комментарии (0)