Трентон - столица штата Нью-Джерси.
Заехал тут недавно в столицу своего штата город Трентон и немного поразился увиденному. Нет, я конечно предполагал, что там есть бедные районы с заброшенными домами, но не думал что они начинаются прямо в центре, фактически в квартале от административных зданий штата. Бывший процветающий промышленный центр, который даже успел побывать столицей США, сейчас выглядит словно город из страны третьего мира и занимает верхние строчки в списках самых криминальных мест Нью-Джерси. Мне всегда казалось, что в столице должно быть лучше, но пример Трентона показывает что это совсем не так. Лучше живется не там, где сидят чиновники и живет народ на пособиях, а там, где работает экономика, люди ходят на работу и платят больше налогов. Судя по размеру паркингов в административных кварталах сильно подозреваю, что значительная часть сотрудников работающих в многочисленных министерствах и ведомствах штата живут в тихих и спокойных пригородах, а в Трентон приезжают только на работу, так что состояние окружающего города их заботит мало.
Согласно демографическим данным пик развития Трентона пришелся на 50-е годы прошлого века (в то время в городе проживало 128 тыс. человек), а потом началась деиндустриализация, исход промышленности и сопутствующего бизнеса, в результате чего резко сократилось количество рабочих мест и выросла безработица. Квалифицированные рабочие стали переезжать в другие города, а те кому некуда было ехать, остались жить на пособия. В результате бюджет Трентон лишился значительной части налоговых поступлений, что привело к сокращению многих городских программ и увольнению служащих. Беспорядки 1968 года, начавшиеся по всей стране после убийства Мартина Лютера Кинга, лишь ускорили процесс. Тогда в Трентоне было разграблено и сожжено более 200 магазинов и ресторанов, что привело к массовому исходу среднего класса из города. В результате бывшие благополучные районы города, типа Северного Трентона, превратились в криминальные гетто. Все это в итоге привело к затяжному экономическому спаду, который продолжается по сей день.
По данным за 2019 год в Трентоне проживает 82 203 человека и каждый год количество жителей уменьшается. Помимо численности качественно изменился этнический и социальный состав населения. Если раньше в городе проживало множество итальянцев, ирландцев и выходцев из стран Восточной Европы, то сейчас их место заняли афроамериканцы (50% населения) и выходцы из Пуэрто-Рико (14%).
После всего этого не удивительно, за чертой бедность находится 28% населения города, средний доход домохозяйства составляет всего $35 000 в год, а средняя стоимость дома не превышает 100 000 долларов. И все это в самом густонаселенном штате, налоги в котором являются одними из самых высоких в стране.
Трентон мог бы быть очень красивым и уютным городом, но таковым, к сожалению, не стал.
Мой видеорасказ о Трентоне и том, каким я увидел этот город -
1. Центральная улица на которой почти все закрыто и нет людей.
2. Сити-холл Трентона. Есть еще более современный корпус пристроенный сзади.
3. Старый промышленный район.
4. Перекресток.
5. Рисунок на стене.
6. В Трентоне не всегда понятно, заведение не работает только сегодня, или уже закрылось навсегда.
7. Красивые часы на здании колледжа Томаса Эдисона в самом центре.
8. Улица с жилыми домами, которые почти все заброшены.
9. Промышленные пейзажи Трентона.
10. В Трентоне все так хорошо, что даже салон красоты выгужден закрывать окна решетками.
11. Мурал на здании полиции Трентона. Подозреваю, что местные жители видят картину несколько иначе.
12. Машина из гаража полиции Трентона. Бюджетные проблемы обычно хорошо заметны на уровне автопарка.
13. Стена с муралом напротив сити-холла на которой изображена борьба Эдварда Форчиона по прозвищу Weedman за легализацию марихуаны. Сам он называет себя активистом и ганджапренером. Форчион в свое время основал партию Легалайза и многие годы боролся за легализацию марихуаны в штате. Когда это произошло законодательно, то он тут же принялся в открытую торговать травой в своем магазине не имея никакой лицензии.
14. Это его автомобиль, который переделан из старой машины полиции штата.
15. Старая жилая застройка.
16. Руины фабрики Джон Реблинг и сыновья, которая производила проволоку для канатов и другие комплектующие для строительства мостов. Джон Реблинг был инженером, который спроектировал Бруклинский мост. Сам он погиб еще на этапе замеров, но дело продолжил его сын.
17. Фабрика начала свою работу в 1849 году и вскоре стала крупнейшим работодателем в городе.
18. Сейчас часть территории лежит в руинах.
19. А часть переделана под торговый центр "Реблинг-маркет".
20. Жилые дома. В некоторых кврталх заброшен каждый третий дом.
21. Мурал посвященные выжившим во время пандемии.
22. Одно из административных зданий, которое пустили под снос.
23. Довольно свежий монумент установленный прямо напротив Капитолия штата и посвященный Второй мировой войне. Я в Трентоне был 8-го мая, то есть в VE-day, который считается днем победы на европейском театре боевых действий и никакой движухи у памятника не было.
24. На памятнике даты посвященные войне и коллаж из фотографий.
25. Давно заметил, там где бедность всегда много церквей.
26. Старый и явно когда-то дорогой и престижный район с красивыми старыми особняками. Но состояние многих, к сожалению, далеко от идеального или даже хорошего.
27. В районе местного "Центрального парка" я наконец нашел пару кварталов, где все хорошо. Большие старые дома в прекрасном состоянии.
Источник:
PS: Если вы хотите поддержать создание новых постов и видео, то все реквизиты есть по ссылке -
Поддержка
Комментарии (0)