Рассуждает редактор американского Vogue Лиана Сатенштайн
Когда я недавно перебирала архивы для своего материала о браслетах на плечо, мне попалась фотография Кейт Мосс в одном из таких. Но в этом кадре меня зацепил тонкий шарф — другой знаковый для середины нулевых аксессуар. Даже вернее, бесполезный тонкий шарф, он пользовался особой популярностью примерно с 2003-го по 2007-й. (Фотография Кейт Мосс — 2004 года.) На той же неделе я увидела, что Девон Ли Карлсон, неофициальный амбассадор модного камбэка нулевых, надела полосатый розово-оранжевый шарф с майкой в рубчик c портретом Пэрис Хилтон и Николь Ричи. Выглядело классно.
Однако у этого аксессуара сложилась плохая репутация — он органично вписывается в общую канву странных трендов середины нулевых. На ум сразу приходят снимки Эшли Тисдейл и Хилари Дафф в джинсовых бриджах (помните такое слово?), футболке с каким-то принтом, берете с козырьком и спадающем до колен ну очень тонком шарфе. Сколько мемов потом было!
Хилари Дафф, 2003
Но мне тонкие шарфы все же нравятся. Это, если хотите, экзистенциальный кризис тренда — совершенно бесполезный декор, про который люди спрашивают: «В чем смысл?». В конце концов, у него нет никакой функции. Этот «шнурок» из разноцветного хлопка, полиэстера, а иногда и шерсти никогда не согреет человека. И тем не менее он меня никак не отпускает. Так, я попробовала вспомнить культовые моменты с тонким шарфом. Праздничная реклама Old Navy, в которой женщина в белой водолазке и радужном шарфе танцует в искусственном снегу? Пожалуй, нет (хотя вполне могла бы быть). Нет, на самом деле я раскопала кампейн Gap середины нулевых с Сарой Джессикой Паркер. И вдруг — о чудо! — увидела в видео Ленни Кравица, певшего Lady. Паркер крутила бедрами в шляпе, темных джинсах клеш и шарфе-галстуке, заправленном в ярко-розовый кардиган. У Кравица тоже был этот аксессуар. Тут я вспомнила, что шарф на выступления всегда надевал Джими Хендрикс. Надо отдать должное, Кравиц тоже всегда носил тонкие шарфы с самого начала своей карьеры.
И хотя мы воспринимаем этот аксессуар, скорее, как китч, у него были моменты славы в моде. К примеру, он появился на показе весенней коллекции Chloé 2005 года (напомним, креативным директором бренда тогда была Фиби Файло). Каролина Куркова вышла на подиум в голубом шарфике и маленьком черном платье, а Хизер Маркс — в красном и бронзовом шелковом платье. В весенней коллекции 2004 года Марка Джейкобса тонкий шарф приобрел изумрудный оттенок — его примерила Анук Лепер с парой ультракоротких шорт. В сезоне осень-зима 2005 — наряду с более крупными шарфами — тонкий шарф-галстук мелькал на подиуме Dior Homme, застилизованный с майками и блейзерами. Эди Слиман, креативный директор бренда на тот момент, тогда и сам так одевался.
Каролина Куркова на показе Chloé весна-лето 2005
Кейт Мосс
Но, пожалуй, круче всех тонкий шарф носила Кейт Мосс. Она верна этому тренду с середины нулевых, часто выбирая шелковые варианты. Она завязывала его на шее, а также носила его как пояс с платьем и как ремень — с брюками. Любовь Мосс к этому аксессуару натолкнула меня на мысль о других, которые я наблюдала, взрослея в нулевые. Например, шарф Alexander McQueen с черепами не сходил со стритстайл-фотографий с середины десятилетия до начала 2010-х — среди тех, кто его носил, были сестры Олсен и даже Ким Кардашьян.
View on Twitter
И хотя бесполезный тонкий шарф может показаться изжившим себя, он вполне претендует на камбэк в моде. Когда я сделала пост в твиттере, что готовлю материал на эту тему, моя подруга, фэшн-журналистка Ханна Тиндл, ответила селфи в модном черном платье Roberto Cavalli с — как вы могли уже догадаться — тонким шарфом. «Я подумала: знаешь, что нужно этому образу? Бессмысленный шарф, как будто из 2005-го, — говорит она. — Хилари Дафф критиковали за то, что она надевала его на красную дорожку — ну и кто смеется сейчас?» Тиндл тоже верит, что мода середины нулевых возвращается. Мы сейчас достигли пика моды миллениума и плавно переходим в этот период, заступая иногда даже на территорию хипстерских 2010-х. Так что в итоге делать с тонким шарфом? Считайте его связкой со следующей эрой трендов.
Ленни Кравиц, 2016
Liana Satenstein/Vogue.com
published on
Комментарии (0)