Пару дней назад в США состоялся второй запуск сверхтяжелой ракеты Starship, который, как и первый закончился неудачей. Мы могли бы позлорадствовать на эту тему, но этого делать не будем. Более интересно выслушать мнение одного из российских профи в этой области …
Как сказал главный конструктор легендарного многоразового космического корабля “Буран” Сергей Цыбин, из-за существующих рисков он бы сегодня не дал своего согласия на полет космонавтов на ракете-носителе с многоразовым блоком.
«Нормы прочности для гражданских самолетов, например, у американцев были сделаны так, что многие вещи, которые у нас обязательно учитываются, у них вообще не учитываются <…> Если разобьется один самолет за десять лет, то гораздо проще и дешевле заплатить компенсацию родственникам, чем возить на сотнях самолетов лишние сотни килограммов конструкции», - рассказал конструктор.То есть можно ли сделать вывод, что развитие ракет с многоразовыми ступенями это очередной лохотрон? С одной стороны у Маска есть успешные запуски на более легких ракетах, и скорее всего рано или поздно Starship тоже полетит.
Но я подумал о другом. Те же Штаты в свое время закрыли «Спейс шаттл» из-за двух громких катастроф с многоразовыми кораблями. То есть как их не проверяли перед полетами, но все равно кое-где не усмотрели поломки, что и привело к трагедии.
Или вспомним катастрофу с батискафом “Титан”. Там тоже аппарат использовался при очень сильных нагрузках, и тоже технари вовремя не увидели мелких повреждений, приведших к его гибели.
То есть пока альтернативы одноразовым космическим кораблям нет. А то, что делает Маск, это тоже хорошо. В итоге он нам поможет сэкономить много средств.
Так все же Маск аферист, или реально делает технологический прорыв в космосе?
Комментарии (0)