Интересная движуха наметилась вокруг крупнейшего российского интернет-магазина Wildberries. По той информации, которая сейчас имеется в наших СМИ, владельцы пунктов выдачи заказов начинают бастовать и массово выставлять на продажу эти самые пункты …
Причиной конфликта стали новая система штрафов и прочих карательных мер со стороны руководства Wildberries. Теперь за возврат бракованного товара убытки списываются с владельца ПВЗ. Также его накажут материально, если в посылке окажется другой товар. А еще маркетплейс запретил публично критиковать свой бизнес и распространять недостоверную информацию.
Первая мысль, которая появилась в голове, что кто-то просто хочет отжать бизнес. Такая же мысль была, когда горел огромный склад у Озона. Но все же давайте поговорим о мелочах.
Wildberries ввел штрафы за возврат бракованного товара. Сегодня, когда онлайн торговля достигла невиданных масштабов, доступ к маркетплейсам может получить любой продавец. Среди них могут оказаться и недобросовестные производители товаров. Часто брак может быть выявлен именно в процессе эксплуатации. Покупатель по закону имеет право его вернуть, и выходит что именно маркетплейс несет убытки, за доставку туда и обратно.
Если почитать отзывы покупателей на сайтах, то подмена товара это частый случай. Человек выписал одно, а пришло другое, или такое же, но другого цвета, или другого размера. Это скорее всего ошибка распределительных центров. Опять же работник может легко ошибиться, из-за наличия на складе огромного количества позиций. Опять маркетплейс несет убытки.
Непонятно почему козлами отпущения сделали именно владельцев ПВЗ?
Но давайте немного пофантазируем. Я недавно выписал себе одну шмотку с примеркой. Посылка была запечатанная. В примерочной я вполне мог подменить товар, сказать продавцу, что он мне не подошел, и отправить назад подставу. А могут ли подобными махинациями заниматься и сами работники пунктов выдачи заказов? Вполне! Хотя пишут, что есть видеоконтроль. Но в любом случае убытки несет маркетплейс.
Ну давайте отбросим в сторону все теории заговоров, ибо нужны доказательства. Прикол в том, что данный скандал случился во время кризиса, когда у народа стало меньше денег, и в то время, когда онлайн торговля практически вытеснила офлайн продажи. Сегодня купить хорошую вещь, кроме продуктов питания, в обычном магазине, особенно в провинции, практически невозможно.
Маркетплейсы разрослись до огромных размеров, прибыль у них зашкаливает. Но при всем уровне автоматизации, контролировать процесс всей цепочки становится сложнее. И вышеописанных ситуаций и прочих сбоев может быть больше, как это ни странно!
Чем закончится ситуация с Wildberries неважно. Если даже он закроется, свято место пусто не бывает. Но наверняка такие же проблемы есть и у других маркетплейсов. Просто конкуренты тихо сопят в тряпочку.
А вывод очень простой. Как показывает мировая практика, чем больше система, тем ее труднее контролировать, и тем больше она может давать сбоев. В таком случае у предприятия меньших размеров больше возможности контролировать качество на каждом этапе. То есть покупая товар в небольшом интернет магазине, у вас будет больше шансов избежать ненужных проблем с покупкой.
Малые и средние предприятия они более эффективные. Как-то так …
Комментарии (0)