Даже при нулевой видимости пилоты теоретически могут управлять лайнером «на ощупь», то есть по приборам, однако на практике такого стараются не допускать. Туман часто является причиной длительных задержек рейсов, а бывает и так, что он заставляет менять курс самолета прямо в процессе полета. О том, что же такого страшного в тумане для самолетов и как осуществляются рейсы в аэропорту самого туманного города на планете, рассказываем ниже.
Почему нельзя летать при туманеПосадить самолет в туман или дождь — задача не из простых, однако время от времени пилоты с ней сталкиваются. Несмотря на то что в местах взлета и посадки погодные условия прогнозируются заранее, окончательное решение совершать ли посадку принимает первый пилот.
Почему самолеты не летают в туман, и как тогда в лондонском Хитроу осуществляют рейсы Из-за тумана рейсы часто переносят. Фото: A_Different_Perspective/pixabay.comВ таком случае обращают внимание на допустимые минимумы при совершении полетов, которые определяются отдельно для каждого аэропорта. Так, в норме видимость должна достигать хотя бы 500 м, однако, например, в Шереметьево можно посадить лайнер и при показателе в 125 м. Правда, на такой риск пойдут не все пилоты, ведь посадка тогда будет осуществляться только с помощью приборов, а для безопасного приземления этих данных может оказаться недостаточно.
Если риск действительно велик и видимость довольно низкая, то пилотам советуют ждать, пока погодные условия не улучшатся, либо же отправляться на другой аэродром — ближайший запасной или на тот, откуда был произведен вылет. Кстати, о том, может ли самолет летать без пилота, мы писали ранее.
Почему самолеты не летают в туман, и как тогда в лондонском Хитроу осуществляют рейсы При густом тумане совершать взлеты и посадки рискованно. Фото: Rande Knapmiller/pixabay.com Практика Хитроу и других туманных аэропортовВ Лондоне, где погода редко радует людей чистым небом и отсутствием туманностей, посадка может осуществляться немного иначе, нежели в российских условиях. Все дело в техническом оснащении самого Хитроу и других аэропортов, где туманы — частые гости.
В России не многие аэропорты оснащены курсо-глиссадной системой, которая и помогает пилотам ориентироваться в пространстве при низкой видимости. Данная система может отличаться уровнем точности в разных городах в зависимости от распространенных там погодных условий. Самые точные и дорогостоящие позволяют совершать посадки даже при нулевой видимости, такие и установлены в Хитроу. Помимо этого, на полосах обязательно располагают специальные огни, которые помогают пилотам определить, где находится место посадки.
Почему самолеты не летают в туман, и как тогда в лондонском Хитроу осуществляют рейсы Один из терминалов аэропорта Хитроу. Фото: dailymail.co.ukОднако даже самая продвинутая техника не всегда может справиться со стихией. Часто к туману прилагается сильный ветер или дождь, в результате чего управлять самолетом очень трудно. Чтобы не рисковать, рейсы отменяют или переносят.
Также предлагаем узнать, как летали ранее в самый опасный в мире аэропорт.
А у вас случались курьезы в пути из-за тумана?
Комментарии (0)