24 ноября 1971 года Дэн Купер (псевдоним) захватил самолёт Boeing 727-51 авиакомпании «Northwest Orient Airlines», следовавший из Портленда в Сиэтл. Получив выкуп в 200 тысяч долларов, угонщик выпустил пассажиров, заставил пилотов взлететь и выпрыгнул с парашютом примерно в 50 километрах на северо-восток от Портленда.
Несмотря на продолжительное расследование, ФБР так и не удалось установить личность угонщика и выяснить его дальнейшую судьбу. В июле 2016 года расследование было официально приостановлено. Случай с Дэном Купером остаётся единственным нераскрытым угоном самолёта за всю историю гражданской авиации.
Начиная с 1972 году в США была зафиксирована 31 попытка угона самолёта (в 15 случаях угонщики предпринимали попытки выпрыгнуть из самолёта, как этот сделал «Купер». Чтобы как-то перекрыть этот лайфхак FAA распорядилось оснастить все самолеты «Лопаткой Купера».
Лопатка Купера состоит из подпружиненной лопасти, соединённой с пластиной. Когда самолёт не движется, пружина удерживает лопатку перпендикулярно фюзеляжу, и прикреплённая пластина не блокирует люк. Когда самолёт взлетает, поток воздуха толкает лопасть параллельно фюзеляжу, и пластина запирает люк. Как только воздушный поток уменьшается при приземлении, подпружиненная лопасть возвращается в исходное положение, что позволяет люку открыться.
Кто-нибудь постоянно удивляется — почему в самолетах нет парашютов, чтобы выпрыгнуть в случае аварии? Так вот, помимо прочих причин, одна из них в том, что все сделано для того, чтоб никто «лишний» не выпрыгнул)
Оригинал взят у
Комментарии (0)