
Наверное можно смело сказать, что именно Telegram на сегодняшний момент является самым востребованным медиа ресурсом среди блогеров. Многие новости мы узнаем в первую очередь через телеграм-каналы. Несмотря на то, что заблочили звонки, телега по-прежнему остается самым популярным мессенджером. Но вот появилась новость, которую можно трактовать, как начало заката этой площадки.
И тут дело даже не в запрете звонков, или страшилках о том, что Telegram в России запретят. Как пишет издание “Известия”, по итогам 2025 года блогеры, ведущие свои каналы в мессенджере потеряли почти 20% доходов от рекламы.
У Ксении Собчак падение составило 10% (с 8,5 до 7,65 млн рублей), у Артемия Лебедева — 48% (с 11,85 до 6,15 млн), у Димы Масленникова — 50% (с 6,85 до 3,42 млн), у Евгения Когана — 23,8% (с 4,94 до 3,76 млн). Доходы от рекламы в Telegram выросли среди топ-5 блогеров только у Ксении Бородиной — на 4,5% (с 8,8 до 9,2 млн рублей).
Что стал главной причиной в этой тенденции? Толком никто не знает. Есть версии, что часть реклов ушла на ВК, RuTube откусил кусочек своего пирога, и даже мессенджер MAX приложил к этому свои щупальцы. Тот же Лебедев там успел опубликовать рекламный пост.
Возможно просто реклама не дает отдачи, и заказчики стали более разборчивыми. И возможно нехватка денег на рекламу тоже внесла свои кооперативы в эту статистику.
Да пофиг что стало главной причиной всего этого. Но если блогеры меньше зарабатывают, то рано или поздно они просто уйдут с этой площадки. Если предположить, что закончится СВО, то люди еще меньше будут читать новостей в телеге. Вот тут она и начнет загибаться.
Как бы блогеров не ругали в жажде наживы, но именно монетизация является драйвером развития любой площадки. Есть побочные явления, контент начинают строчить люди, которые никакого отношения к блогерам не имеют, а тут еще ИИ дает возможность рисовать картинки и генерировать видео. В любом случае монетизация двигает ресурс наверх. А тут обрезают все пути….
Пора переходить в MAX?))))
Комментарии (0)