В начале этого года одной из основных тем для обсуждений был кризис отечественного автопрома. Также была проблема дефицита новых легковых автомобилей. Год еще не закончился, а у российских автодилеров появились новые проблемы …
Нельзя сказать что автопром вышел из кризиса, просто научились кое-что собирать из китайских комплектующих, на том и зарабатывают. А вот с дефицитом новых авто произошла любопытная штука. Дефицит резко перерос в профицит. И тут опять отличились китайцы …
По данным «Автостата» у российских дилеров произошло затоваривание продукцией китайского автопрома. На данный момент нераспроданными пылятся порядка 175 тыс. авто. И это при том, что только за 10 месяцев этого года в Россию было ввезено 428,5 тыс. китайских автомобилей, и еще 153,4 тыс. авто было произведено на заводах «Автотор», где собирают авто бренда Haval.
И еще надо учитывать, что в россию идет поток параллельного импорта других мировых брендов. Цена конечно взлетела в два раза, но ничего с этим не поделать.
В общем Китай сказал, Китай сделал, и фактически захватил российский авторынок. Что дальше?
После резкого подорожания кредитов спрос на новые авто немного охладел. Складские запасы рано или поздно придется распродавать. Начинается жесткая конкуренция за покупателя. По классике жанра цены на авто должны по идее снизиться. В это верится с трудом, но все может быть. Но главный итог, что Россия без новых машин не осталась.
Но прикол в другом. В этом году Китай установил рекорд по выпуску новых легковых автомобилей и обогнал по этому показателю ЕС и Великобританию в 2 раза. И китайцы не скрывают своих амбиций захватить европейский рынок. В условиях перехода на электротранспорт эти перспективы не выглядят такими уж туманными. Китайские электрички не уступают европейским, а стоят дешевле.
Так что скоро, вероятнее всего, все мы можем ездить исключительно на китайских авто!
Комментарии (0)