В российских автосалонах стали появляться первые экземпляры авто, ввезенные по так называемому параллельному импорту. Если сравнивать этот процесс с параллельным импортом бытовой электроники, то стоит отметить что он имеет ряд своих особенностей и таит в себе неожиданные сюрпризы ...
Основная проблема параллельного импорта авто заключается в том, что им зачастую занимаются случайные люди, у которых появилась возможность делать такой бизнес. А отсюда возникают все остальные проблемы.
Поскольку европейские границы закрыты, то основной поток иномарок в страну идет из дружественных стран, в основном из Азии. То есть из стран с теплым климатом везут машины в Россию, с более жесткими погодными условиями, что уже подразумевает то, что эти машины не рассчитаны на наш климат. Да в машине обязательно будет кондиционер, но при этом наверняка не будет системы подогрева. Адаптация авто под российские условия влетят его владельцу в копеечку.
Проблемы с запасными частями идут следующим эшелоном. Их обещают подвезти, но только не указывают сроки. Ну а про гарантию можно забыть в принципе.
Но все же самая главная проблема, это цена. Все модели, которым повезло оказаться в России стоят почти в два раза дороже. Для сравнения кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross в США стоит от 1,6 млн руб. по курсу, а в России цена начинается от 3,63 млн. руб. То есть стоимость возрастает почти в два раза
Или же Suzuki Ciaz, который к нам везут в основном из Индии, где он собирается и его стоимость составляет порядка 880 тыс. руб., то у нас, то же самое будет стоить около 2 млн руб. Стоит ли рисковать своими деньгами ради такой машины? Наверное проще будет самому купить авто за границей и перегнать ее в Россию.
Так что вся надежда на китайский автопром. Думаю тут будут и централизованные поставки, и запчасти вовремя подвезут, и адаптация под российские условия будет соблюдена. Но самое главное, качество должно быть на должном уровне. Как-то так ...
А там может быть когда-нибудь и в российском автопроме дело сдвинется с мертвой точки...
Комментарии (0)