Осколки истории всегда вызывают интерес публики, как бы они не выглядели - черепки древних изделий, старинные развалины или ретро-фотографии. Ведь они позволяют на минутку прикоснуться к прошлому, совершить путешествие во времени.
1. Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет
2. От общения с Элизабет Тейлор остались интересные впечатления у легенды советского кинематографа Людмилы Чурсиной.
Людмила Чурсина: «Лицо Элизабет Тейлор поразило меня асимметрией»
«У Тейлор была бросающаяся в глаза красота, — рассказала „АиФ“ народная артистка. — Красоту сложно судить. Но впечатление Элизабет производила противоречивое... Помню, мы должны были обедать на крейсере, который пришел из США с дружеским визитом в Ленинград. Вся группа долго ждала Тейлор — она тогда снималась в картине „Синяя птица“ на Ленфильме. Тейлор заставила себя долго ждать, я уже стала возмущаться, хотела всем сказать и развернуться: „Ну знаете, ну я тоже, в общем-то, женщина и актриса“.
Но наконец-то Элизабет Тейлор появилась. Была совершенно не в настроении, абсолютно не реагировала ни на нас, ни на кого бы то ни было. И только когда она увидела двоих детей, которые снимались с ней в фильме, она с ними стала общаться и как-то чуть повеселела. Но, к сожалению, настроение у нее снова испортилось, когда она узнала: на флоте действует запрет на алкоголь. Тогда Тейлор совсем пала духом. Приободрилась она, когда увидела молоденьких симпатичных советских матросиков. В ней сразу включилась женщина, она стала улыбаться, бросать кокетливо взгляды. Ее внешность была необычной — я имею в виду ассиметрию лица. У Элизабет Тейлор было абсолютно два разных профиля.
Один — профиль роковой женщины, другой — профиль чуть-чуть вздорный, какой-то такой девчоночий, она даже моложе с одной стороны выглядела. Как писала поэтесса Мария Петровых, „Но я клянусь, ваш правый глаз грустней, внимательней и строже. А левый веселей, моложе, и больше выражает вас“. Вот какая половина в Тейлор преобладала — трудно сказать.
Она была настолько разнообразна и прекрасна на экране, что, наверное, операторы знали, какие ракурсы её снимать, где выгоднее дать профиль роковой, а где — более капризно-вздорный. Не напрасно операторы говорят: чем больше асимметрии, тем более привлекательным считается лицо».
3. Свадебное платье Елизаветы Второй, 1947 год
4. Митинг с лозунгами «Остановить смешивание белой и черной рас» и «Расовое смешивание — это коммунизм». США. 1961 г.
5. Индия. Фотография на память со слоном. Леонид Брежнев с супругой, 1961 год. Фото Валентина Соболева
6. "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем "
Екклесиаст 1 глава. Обложка американского журнала Look, 1937 год
7. Обеденный перерыв, 1950-е.
Элвис Пресли до того как стал королем рок-н-ролла, работал водителем грузовика...
8. Есенин впоследствии стал ее господином, ее повелителем. Она, как собака, целовала руку, которую он заносил для удара, и глаза, в которых чаще, чем любовь, горела ненависть к ней. И все таки он был только партнером, он был как кусок розовой материи- безвольный и трагический. Она танцевала. Она вела танец.
А.Мариенгоф. "Роман без вранья"
9. Дирижабль «Лос-Анджелес» (ZR-3) сел на палубу авианосца США «Саратога». 27 января 1928 г
В ходе эксперимента жесткий дирижабль «Лос-Анджелес» (ZR-3) сел на палубу авианосца США «Саратога», доставил пассажиров, топливо и запасы.
11. Кадр из фильма 1959 года "Судьба человека"
«Где же твой отец, Ваня?» Шепчет: «Погиб на фронте». — «А мама?» — «Маму бомбой убило в поезде, когда мы ехали». — «А откуда вы ехали?» — «Не знаю, не помню…» — «И никого у тебя тут родных нету?» — «Никого». — «Где же ты ночуешь?» — «А где придется».
Наклонился я к нему, тихонько спрашиваю: «Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой?» Он и спросил, как выдохнул: «Кто?» Я ему и говорю так же тихо. «Я — твой отец». «Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!» Прижался ко мне и весь дрожит, будто травинка под ветром.
Сергей Бондарчук в роли Андрея Соколова. Паша Борискин в роли Ванюши.
12. Последняя чашка сакэ камикадзе. Япония.
13. Ален Делон и Джейн Фонда на съёмках "Чёрный тюльпан"(1964).
14. Ленин под охраной
Памятник Ленину в Клайпеде, охраняемый БТР-ами советской армии, 1990 г. Такая охрана была выставлена после постановления горсовета о сносе памятника в 1990 г. и простояла до провала августовского путча, после чего памятник был снесен и ныне находится в парке Грутас.
15. Традиционные благотворительные концерты мастеров искусств благотворителям в далёкие 90-е
Екатеринбург, банкет в Космосе, 1993-1994. Если кто помнит благотворителей и название благотворительного пректа - прошу в комментарии.
16. Гарри Гудини развлекает толпу, Ванкувер, 1 марта 1923 года.
17. Ничто человеческое святым при жизни не чуждо
Папа Иоанн Павел II, 1950-е.
18. "Не для денег родившийся " футурист В Маяковский.
Казань 1914 год.
19. Алла Пугачева. Кинопробы 1970-е.
20. Вещи изящной эпохи.
Зажим для бумаги в виде борзой, конец XIX века
21. Отношение к кошкам определяет твой статус на небесах.
Роберт Хайнлайн
22. Ведущий фотограф журнала Vogue Артур Элгорт в 1990 году прибыл в Ленинград, да не один, а в компании топ-модели и актрисы Кристи Тарлингтон, входившей в пятерку самых красивых женщин планеты.
Переночевав в отеле, Элгорт и Тарлингтон отправились на холодные улицы Северной столицы. Щелкнув модель на фоне Невы и Зимнего дворца, фотограф понял, что снимки получаются уж очень туристическими, и стал подыскивать более колоритный фон, отражающий местную специфику.
И вдруг он заметил стоящих у массивных дверей одного из зданий группу молодых военных. Артур сразу понял, что это его шанс. Фотограф бросился к парням и попросил их попозировать вместе с Кристи. Ребята смущенно согласились. Щелк! И на свет появилась вот эта историческая фотография, ставшая одним из лучших снимков в истории журнала Vogue и в портфолио Кристи Тарлингтон.
23. Заново открыт памятник Александру III на Знаменской площади. 10 октября 1922
На Знаменской площади заново открыт памятник Александру III с высеченной на его постаменте стихотворной надписью Демьяна Бедного:
Мой сын и мой отец при жизни казнены,
А я прожил удел посмертного бесславья,
Торчу здесь пугалом чугунным для страны,
Навеки сбросившей ярмо самодержавья.
«И сразу изменился весь смысл и значение памятника... Перед памятником стоит толпа обывателей, с улыбкой читающих надпись» (из вечернего выпуска «Красной газеты»).
Памятник Александру III на Знаменской (Восстания) площади Петрограда (Санкт-Петербурга). Первоначально памятник Александру III на Знаменской площади был установлен 23 мая 1909 года. Памятник простоит на этом месте до 1937 года, затем долгое время будет храниться во дворе Михайловского дворца (в запасниках Русского музея), найдёт своё нынешнее пристанище во дворе Мраморного дворца.
24. Атомная подводная лодка проекта 671 К-53 у борта плавмастерской ПМ-24, после столкновения с теплоходом "Братство". 19 сентября 1984
Интересно, кто-то слышал об этой аварии?
26. Хильмар Пабель (1910-2000) - Балетная школа, 1964
27. А теперь я люблю в голубом...
Сигурни Уивер
28. Площадка готовых автомобилей завода Феррари, Маранелло, Италия,1984 год
29. Последний раз я встретился с Сергеем Есениным за год до его смерти, в 1924 году.
Из молодого студента-медика я уже превратился в молодого учёного и находился в санатории Дома учёных в Царском Селе (тогда называвшемся «Детским Селом»).
Я был «королём», как в шутку называли старосту из среды учёных, одной из 2 санаторий. В другой санатории была «королева» — проф. Ольга Аркадьевна Шевелева, почтенная семидесятилетняя женщина, врач-гинеколог, бывшая рязанская помещица, потерявшая всё своё состояние во время революции, но оставшаяся чудесным образом в живых. Эта замечательная женщина была не только выдающимся врачом и учёным, но обладала ещё особым шармом, привлекавшим к ней всех окружающих. Пышные седые волосы, пышный бюст, вечно розовые щёки, добрая улыбка, умные, живые и детски-чистые глаза — заставляли забывать о её семидесятилетнем возрасте и любоваться ею. Она очень любила музыку и поэзию, и по её инициативе в санатории часто устраивались литературные вечера молодых поэтов, напр., Всеволода Рождественского, Николая Тихонова и др.
Обыкновенно Ольга Аркадьевна всегда советовалась со мной о том, когда и кого пригласить и какой вечер устроить.
И вот однажды «королева» пришла ко мне со совей «инфантой» (т. е. заместительницей старосты) и заявила, что необходим серьёзный «королевский совет».
«В Царское Село, — конфиденциально заявила О. А., — приехал знаменитый поэт-скандалист Сергей Есенин. Говорят, что все его выступления за последнее время кончаются скандалами, что он всегда напивается пьяным, бьёт стёкла, дерётся… Но всё-таки хотелось бы его пригласить к нам в санаторию, чтобы он почитал нам свои стихи… Я так люблю Есенина. Он такой русский, такой горячий, такой талантливый!.. Но я боюсь, обойдётся ли его вечер без скандала?»
Я сказал О. А., что немного знаю Есенина, дважды встречался с ним раньше, тоже очень люблю и очень ценю его и ради огромного эстетического наслаждения при слушании его стихов готов рискнуть и на скандал, хотя почему-то убеждён, что в санатории Есенин скандалить не будет.
И мы решили его пригласить.
Часов в 6 вечера Есенин пришёл к санаторию в сопровождении молчаливого и растрёпанного молодого «поэта» — Ивана Приблудного (так представился сам «поэт» и так его назвал Есенин). Узнав меня и приветливо со мной поздоровавшись, Есенин отвёл меня в сторону и смущённо сказал: «Уж не знаю, как мне быть? Что читать? Как держаться? Я читал свои стихи и поэтам, и студентам, и рабочим, и проституткам, а вот в санатории Дома учёных ещё никогда не читал… Что интересует этих почтенных «старцев»?»
— Во-первых, здесь очень мало «старцев», — перебил я, — во-вторых, здесь все русские, горячо любящие свою родину Россию… Читайте свои стихи о России.
— Да ну?! — воскликнул радостно Есенин. — Так ведь это же мои самые любимые стихи! — и глаза его вспыхнули почти белым «голубым огнём».
Читал Есенин прекрасно. Его страстные и в то же время нежные стихи о России звучали, как русская народная песня, которая, по словам Гоголя, «рыдает и хватает за сердце»!
Он захватил сердца всех слушателей. Молча, затаив дыхание, полные внимания и очей, и душ, — слушатели Сергея Есенина молодые и старые русские учёные, научные сотрудники, доценты, профессора и академики. Успех был огромный.
На глазах у многих были слёзы… <...>
Стало так тихо, точно все перестали дышать…
И вдруг заключительные слова:
«Я… хочу… (Есенин остановился и внимательно оглядел всех)… при последней минуте… (снова пауза, усилившая значительность его просьбы)… попросить тех, кто будет со мной, —
Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать,
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать!…
Все плакали. Плакал и Есенин. Плакал, и не только душой. Улыбаясь смущённо, он украдкой, едва заметным торопливым движением слегка вытер кончиком пальца впадину под одним глазом, так, как будто смахнул какую-то соринку.
Вечер кончился совсем неожиданно. Седая «королева» — проф. О. А. Шевелева вдруг обратилась к Есенину: «Серёженька, родной мой! Я ведь тоже рязанская! А ты знаешь наши рязанские песни? Давай споём вместе!..»
И, обнявшись, рязанский крестьянин и рязанская помещица, совершенно позабыв о всякой классовой борьбе и ненависти, стали петь рязанские русские народные песни.
Было очень трогательно. И один профессор-экономист сказал: «Это выше марксизма!»
После скромного чая с бутербродами, без вина, Есенин, тепло и просто попрощавшись со всеми, тихо ушёл в сопровождении молчащего всё время Ивана Приблудного…
Иван Андреев Мои встречи с Сергеем Есениным
Сообщение
Комментарии (0)