Предлагаем интересные архивные снимки и редкие кадры из прошлого, которые позволят заглянуть практически в глаза звездам, увидеть красивых и знаменитых, обычных и счастливых людей других времен. эти осколки истории подарят дух своего времени.
1. Шэрон Стоун (в роли Дианы Дюпре) в эпизоде MAGNUM PI «Эхо ума», который вышел в эфир 27 сентября 1984 года.
(Фото CBS через Getty Images)
3. Возвращение на Землю экипажа Gemini VIII — Армстронга и Скотта.
Не думал, что там так тесно…
4. Музыкальная пишущая машинка. 1931 г
5. "Как дерево я врос корнями в эту землю! Здесь я познал счастье и горе!"
Робинзон Крузо.
Леонид Куравлёв в роли Робинзона Крузо в фильме Станислава Говорухина "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо", СССР, 1972.
Одна из лучших ролей Леонида Вячеславовича, если не лучшая. Когда-то меня восхитило перевоплощение простоватого парня Куравлева в британца Робинзона. Роль-монолог не всякий осилит, а тут еще была ассоциация актера с простыми рабочими парнями или с жуликоватыми пройдохами. Но актер справился с новым образом. И справился прекрасно. Наверное ему было интересно попробовать себя в подобном амплуа.
6. Боевой велосипед «Columbia Model 40» с пулемётом Кольт-Браунинг M1895. США, конец XIX века.
7. В 1877 году в Музей при Александровском лицее пришел некий артист по фамилии Леонидов. В руках он держал приличных размеров сверток.
— Что ж вы, батенька-с, мнетесь на пороге, проходите, любезнейший, — сказал ему работник музея.
— Да я ненадолго, — отозвался Леонидов. — Вот, принес в дар музею картину.
— Премного благодарны-с, — разочаровано протянул работник (он-то надеялся, что Леонидов приобретет билет). — Поставьте вашу картину в углу-с.
Сколько дар простоял в углу — неизвестно, однако, в конце концов, на сверток обратили внимание. Как и предполагал принявший холст работник, картина была пустяковой. К тому же, полотно было изрядно загрязнено и потемнело от времени.
Все-таки музей решил заняться реставрацией. Когда с картины был снят слой грязи, перед реставраторами предстал Александр Сергеевич Пушкин. Таким, каким его никто не видел. Вернее, таким, каковым его видели современники. Жуковский, Дельвиг, царь Николай Первый, Натали Гончарова, Анна Керн... Настоящий, подлинный Пушкин. Пушкин с глазами, полными грусти и боли. Глазами мыслителя, философа, пророка. Некрасивый, но, вместе с тем, невероятно красивый Пушкин! Пушкин без прикрас, которые волей-неволей допускал очарованный гением Кипренский, допускали другие художники, писавшие прижизненные портреты великого поэта.
В правой части картины мелкими буквами было написано: «писал с натуры И. Линев». Это был прижизненный портрет Пушкина! Газеты взорвались, общественность гудела, пресса публиковала одну статью за другой. Оказалось, что артист Леонидов получил портрет от своей супруги — дочери балетного артиста Стуколкина. Как картина оказалась у Стуколкина — история умалчивала.
Главной загадкой оставался И. Линев. Никто ничего не знал об этом художнике, никто не видел других его работ. Кто он, где и когда он мог познакомиться с Пушкиным, написать его портрет? Это оставалось тайной много-много лет, но, в конце концов, правда раскрылась, и самым неожиданным образом.
В 1968 году 80-летний профессор электротехники С. Куликов решил написать книгу про известного русского изобретателя, революционера А. Линева. В процессе сбора материала он узнал, что предки Линева интересовались живописью и один из них, отставной полковник Иван Логинович Линев, даже расписал потолки в родовой усадьбе. Усадьба эта находилась неподалеку от Ленинграда. Оставалось только найти связь Линева с Пушкиным. И она была найдена.
Оказалось, что зиму Линев коротал в доме на 2-й Итальянской улице, где также проживала семья Александра Ивановича Тургенева — ближайшего друга Пушкина, сопровождавшего скорбные дроги с телом поэта в Псковскую губернию, к месту похорон.
У Тургенева подолгу жил Василий Андреевич Жуковский, который наверняка был знаком с Иваном Логиновичем Линевым и знал об его увлечении живописью. Жуковский и стал последней недостающей деталью пазла. Пушкинистам были отлично известны даты и обстоятельства написания всех прижизненных портретов Пушкина. О создании этих живописных работ в дневниках или письмах писали сам Пушкин, его друзья и знакомые.
Только одна работа была покрыта мраком тайны. Это была загадочная картина из двух кратких записок, которые Жуковский отправил Пушкину в 1836 году, за несколько месяцев до гибели поэта.
Вот они, эти записки: «... завтра (в субботу) жду тебя также непременно к себе часу во втором поутру. У меня будет живописец, и ты должен с полчаса посидеть под пыткою его животворной кисти». «Не забудь, что ты у меня нынче в час будешь рисоваться. Если не найдешь меня, паче чаяния, дома, то найдешь у меня живописца. Прошу пожаловать».
Кто этот загадочный живописец с «животворной кистью», какую именно картину он создал? Благодаря неожиданному открытию профессора электротехники стало понятно: Жуковский пишет об Иване Логиновиче Линеве и о той самой картине, что хранится в Музее Александровского лицея. А это значит, что портрет, принесенный в музей артистом Леонидовым, был последним прижизненным портретом Пушкина.
Вглядываясь в это грустное, измученное, усталое, но такое бесконечно мудрое, доброе и прекрасное лицо, я ни на минуту не сомневаюсь: я вижу Пушкина. Это он. Именно таким он и был.
Иван Логинович Линев (1770-е — 1839-40?) — русский художник-любитель. Автор последнего прижизненного портрета А.С. Пушкина. О Линеве до недавнего времени ничего не было известно. Только в 1972 году в журнале «Искусство» появилась о нём небольшая публикация С.Куликова. В 1979 году в Москве вышла небольшая книжка Е. Кончина «Загадки старых картин», открывший ее очерк под названием «Последний портрет Пушкина» содержал некоторые сведения о Линёве.
8. Холодильник Philips Radio Frigo со встроенным радио. (1956)
9. Она открыла радий, получила две Нобелевки, но позволила себе роман с женатым мужчиной и стала объектом всеобщего порицания.
Мария Кюри вписала свое имя в историю науки золотыми буквами. Она первая женщина, получившая Нобелевскую премию и первый человек, который получил ее дважды. Она открыла полоний и радий, и, в сущности, создала ядерную физику – но это ей не помогло, когда она единственный раз в жизни позволила себе всерьез увлечься мужчиной, а не научными исследованиями. Бульварные газеты с наслаждением обсуждали личную жизнь Мари: как же! первая женщина в команде профессоров Сорбонны и – такое! «Похитительница мужей!», – шипели ей вслед. «Чужая, интеллигентка, феминистка», – злобствовал основатель антисемитского журнала Гюстав Тэри. Нобелевский комитет после этого скандала холодно попросил Мари не приезжать на церемонию вручения премии.
Мари ответила так же холодно: «Считаю, что нет никакой связи между моей научной работой и моей личной жизнью», приехала в Швецию, там — спина прямая, голова высоко — получила премию и — все. Силы кончились, ее отвезли в больницу, и врачи месяц возвращали ее к жизни...
Замуж Мария Саломея Склодовска выходила без большой любви, но по большой симпатии и отчасти – по необходимости. Она родилась в Российской империи, в Варшаве, а там на исходе ХIХ века возможностей заниматься наукой у женщины не было. Мария с золотой медалью окончила гимназию и... пошла в гувернантки. Это было проявление сестринства: сначала Мария работала, чтобы помочь сестре (та училась медицине в Париже), а потом сестра работала и оплачивала учебу Марии.
В 1891 году Мария успешно поступила в знаменитый университет, изменила на французский манер имя на Мари, получила степень магистра физики и магистра математики. У нее был план вернуться на родину и работать там для ее процветания и славы, но Краковский университет отказался принимать на работу женщину. А ее любил Пьер Кюри, замечательный физик; они дружили, а главное, «смотрели не друг на друга, а в одном направлении». Пьер писал ей: «Я даже не решаюсь представить, как это было бы прекрасно, если бы мы могли прожить наши жизни вместе, очарованные нашими мечтами: твоей патриотической мечтой, нашей гуманистической мечтой и нашей научной мечтой».
Конечно, потом Мари полюбила своего мужа.
Он был самый лучший, у них были одинаковые политические убеждения, принципы и взгляды на жизнь, общее дело, огромное уважение друг к другу. Потом появились две общих дочери.
Когда в 1906 году Пьер трагически погиб, Мари потеряла не мужа, она потеряла целый мир. Они вместе не пуд соли съели; они просеяли тонны уранита в своей лаборатории, которые друзья обзывали смесью конюшни и картофельного погреба. И оба расплачивались за свое открытие здоровьем: Пьер чувствовал постоянную усталость, у Мари воспалились подушечки пальцев (а это симптом лучевой болезни)... И это Пьер, ее Пьер заставил Нобелевский комитет признать заслуги Мари и дать премию не только ему, но и ей тоже:
Мне бы хотелось, чтобы мои труды в области исследования радиоактивных тел рассматривали вместе с деятельностью госпожи Кюри.
«Действительно, именно её работа определила открытие новых веществ, и её вклад в это открытие огромен (также она определила атомную массу радия)».
И вот Пьер ушел. Мари было 39 лет, и каждое утро она заставляла себя открывать глаза. Депрессия держала за горло холодной костлявой рукой. Мари переехала на окраину Парижа, оставила дочерей на тестя и с головой ушла в работу. В Парижском университете ей предложили место мужа, и так мадам Кюри стала первой в истории университета преподавательницей, потом профессором с собственной кафедрой. Она работала, как проклятая. Коллеги предложили ее кандидатуру в Академию наук Франции – и тут началось такое! Позже биографы Кюри назовут это «полемика», но полемика сводилась, в сущности, к одному вопросу: «может ли великий ученый, нобелевский лауреат быть членом нашего уважаемого консервативного заведения, если он женщина?». Она проиграла два голоса (некоторые источники говорят, что один) и никогда больше не соглашалась выдвигаться в Академию наук.
После смерти Пьера прошло четыре года, когда Мари наконец-то сняла траур. Она ожила настолько, что увлеклась мужчиной, своим старым знакомым, бывшим учеником мужа Полем Ланжевеном. Он был на пять лет моложе, у него была жена и дети. Поль был несчастлив в браке, но не будем требовать от него невозможного. Он был влюблен в Мари, и он боялся жены.
Этот роман стал достоянием общественности. Была опубликована переписка:
Я дрожу от нетерпения при мысли о том, чтобы вновь увидеть тебя и также рассказать, как сильно я тосковал о тебе. Целую тебя нежно в ожидании завтра.
После этого правые газеты устроили Кюри настоящую травлю: «о, как ты гоготал, партер!». Однажды под ее окнами собралась целая толпа разгневанных защитников общественной нравственности, и Мари с дочерьми пришлось уехать из дома. После упомянутой публикации Гюстава Тэри в антисемитском журнале Мари подумывала покончить с собой, а Ланжевен вызвал этого Тэри на дуэль (дуэль не состоялась, никто из них не стал стрелять). Кто тогда помог Мари, так это Эйнштейн, который отлично понимал цену всему.
Если эта чернь будет донимать тебя, просто перестань читать эту ерунду.
«Оставь это для гадюк, для которых эта история и была сфабрикована».
Но «будь ты хоть роллс-ройс, все равно стоять в пробке». Будь ты хоть дважды лауреатка Нобелевской премии, ты живая, ты ранимая, и ты тяжело выбираешься из любовных историй. Прошло три года, и Эйнштейн печально писал, что во время их совместного отпуска «мадам Кюри никогда не слушала, как поют птицы». Радости не было, но личная сила мадам Кюри оставалась при ней. В годы первой мировой войны Мари изобрела мобильные рентгеновские установки, научила 150 женщин на них работать и сама ездила с такой установкой на фронт, помогала раненным.
«Мы не должны ничего бояться в жизни, но все понимать», — говорила эта удивительная женщина. И она ничего не боялась, все понимала.... правда, никогда не улыбалась. Первая фотография, где на прекрасном лице Мари снова видна улыбка, появилась в 1921 году, через десять лет после это ужасной истории – она спускается по ступеням Белого Дома об руку с президентом США и сияет. Ее дочь станет второй в мире женщиной, которой дадут Нобелевскую премию. Получите, гадюки.
11. «Образцово-показательный трус» Жак Плант: что мы знаем об изобретателе хоккейной маски.
60 лет назад хоккейные вратари пользовались масками только на тренировках, но один известный голкипер смог это изменить.
В одной из игр сезона, в ноябре 1959 года, Планту в лицо прилетела шайба. Вратарю пришлось покинуть игру на 45 минут, ему накладывали швы. В игру Жак вернулся не только со швами, но и со своей тренировочной маской, чем привел в неописуемую ярость тренера. Для фанатов и журналистов Жак стал образцово-показательным трусом и предателем героических мужских идеалов. Так началась борьба Планта за создание и вратарской маски, и положительного имиджа вратарской маски.
В какой-то момент все больше и больше игроков США и Канады стали выходить на лед в масках, похожих на те, которые придумывал Жак Плант.
12. A7V Немецкий тяжёлый танк Первой мировой войны. Первый серийный танк Германской империи. Выпущен в 1917—1918 годах серией в 20 машин. Применялся в боевых действиях заключительного периода войны.
На данном фото как французский трофей.
13. Ноябрь 1982 года. Последнее появление группы ABBA на публике в ТВ-шоу ВВС "Late, Late Breakfast Show".
Это интервью было названо "пять самых неловких минут в истории музыкальных телетрансляций". Пары были уже в разводе, у парней были другие женщины, но им приходилось врать и делать вид, что всё ОК, группа продолжает жить.
Но эмоции всё же выплёскивались наружу. На вопрос, какая песня группы для вас самая любимая, Бьорн, под смех аудитории, ответил: "The Winner Takes It All ". "Там красивая, привязчивая мелодия, гениальный, осмысленный текст про расставание двух любовников… Она принесла нам кучу денег".
Фрида сказала, что ей трудно выбрать, т.к. Бенни и Бьорн написали много хороших песен. На что Бенни съязвил, что "ты меня раньше не хвалила". "ОК, значит это впервые", - огрызнулась Фрида...
14. Лаосские партизаны пешком и на слонах несут припасы войскам Северного Вьетнама возле шоссе № 9 на юге Лаоса в то время как войска Южного Вьетнама пытаются перекрыть тропу. 1971 г. (Фото Доан Конг Тин)
15. Лев Ландау - автор теории счастья.
Эта теория утверждала, что человек обязан быть счастливым. Формула счастья по Ландау содержала три параметра: работа, любовь и общение с людьми.
Последние слова перед смертью:
"Все же я хорошо прожил жизнь. Мне всегда все удавалось".
16. Балерина Матильда Кшесинская.
17. Округ Питт, Северная Каролина, 1910 год.
Арестованные - в немалой части, за бродяжничество, то есть, за отсутствие жилья и работы - чернокожие мужчины будут использоваться как бесплатная рабочая сила. Вагончики с заключенными охраняют надсмотрщики с собаками. Рабство, отмененное законом, просто приняло иные формы.
20. Ничто человеческое не чуждо. Сильно пьяный Пол Маккартни на свадьбе Джорджа Харрисона и Патти Бойд, 1966 год.
Сообщение
Комментарии (0)