
Говоря по правде, «Пятёрочка» — сеть магазинов не для снобов. Для пенсионеров и прочих «экономистов денег» поневоле она в первую очередь. Работа в этом сегменте с точки зрения ритейлера — адЪ кромешный, беспросветный. Зато закаляет характер и учит «рубить косты» безжалостно.
Так вот, если уж суровые директора из «Пятёрочки» начали роптать и жаловаться…
То это явно нехороший тренд. И он о многом говорит про реальную
Руководство «Перекрёстка» забило тревогу увидев, что доходы людей начинают падать, пишет ТГ-канал «Деньги и песец». По его данным, об этом прямо высказался коммерческий директор сети Дмитрий Медведев:
«Если в прошлом году реальные доходы людей росли выше или соразмерно инфляции, то в I квартале этого года мы наблюдаем, что
При этом Росстат утверждает, что «по сравнению с I кварталом 2024 года численность населения с доходами ниже границы бедности уменьшилась на 1,5 п.п., или на 2,1 млн человек (до 11,9 млн человек с 14,0 млн человек). Однако саму эту границу агентство определяет в 16 621 рубль в месяц. Из этой суммы половина уходит на еду, остальное — на товары длительного пользования и услуги. Кто-нибудь пробовал так жить?
Большая засада в том, что «инфляция для бедных» всегда выше инфляции «для всех». Потому что продукты питания, которые составляют около 40% потребительской корзины россиян, традиционно растут в цене быстрее общей инфляции. В числе лидеров — картофель, который подорожал почти на 60% с начала года и более чем в два раза в годовом исчислении. Да и на другие ингредиенты борщевого набора, по данным Росстата,

Это приводит к тому, в частности, что в реальном выражении средние
Более того, ещё и беднеют постепенно. Потому что…

…хотя в России, по статистике, растут и средняя, и медианная зарплаты, вторая прирастает в чуть меньшем темпе, чем первая. А с учётом уже отмеченной более высокой инфляции для низкодоходных групп, те, у кого оплата труда ниже «медианы», беднеют быстрее. Так, по данным ЦБ РФ, за два последних года реальные доходы снизились у четверти домохозяйств. Причём у большей части (почти у каждого пятого) — более чем на 10%. И это как раз — клиентура «Пятёрочки».
Ну а когда, вопреки официальной статистике,
Комментарии (0)