Экологи не прекращают борьбу по сокращению выбросов CO2. На этот раз “под раздачу” попали крупнейшие судоходные компании. И хоть на долю морских перевозок приходится всего 3% мировых выбросов углекислых газов, по мнению “зеленых” переход на чистые технологии идет очень медленно. и вот в следующем году один из крупнейших в мире фрахтователей судов начнет устанавливать на свои корабли паруса …
Грузовой гигант Cargill проведет эксперимент. В первом квартале 2023 года в коммерческий рейс выйдет сухогруз с двумя парусами. Правде это будут не старые добрые паруса из ткани, а современные высокотехнологичные жесткие паруса, которые могут снизить выбросы СО2 на 30%.
После нескольких месяцев эксплуатации будут проанализированы полученные данные, и если они будут положительными, то Cargill может заказать производство еще нескольких новых кораблей, которые будут использовать для движения энергию ветра.
Также в СМИ появилась информация что и другие судоходные компании рассматривают возможность использования нового вида парусов.
На самом деле такая технология выглядит очень красиво и фантастически. Но есть одно но, она будет работать только в том случае, если будет ветер. А что потом?
Кстати у “зеленых” есть претензии и к авиаперевозчикам. В этой отрасли тоже есть большие выбросы вредных веществ в атмосферу. Может и здесь вспомнить опыт предков и перейти на дирижабли?
Для электромобилей тоже надо где-то брать энергию, и тут без “грязных” технологий никак не обойтись. Использоваие лошадей тоже вредно, эти животные тоже выделяют вредные газы и не только.
Хотя с другой стороны парусники это всегда романтика. А может не все так и плохо будет, если будем жить по заветам “зеленых”? )))
Комментарии (0)