Все мы любим путешествовать и бывать в новых местах. Новые впечатления, новые знакомства и встречи, новая кухня. Все это является спутниками нашего отдыха. Везде, куда бы мы не приходили мы сталкивается со сферой обслуживания. В магазине нас обслужит продавец, в ресторане или кафе — официант, курьер доставит нашу посылку или заказ. В общем, сфера обслуживания окружает нас со всех сторон и мы к этому давно привыкли.
В Западной Европе издавна принято благодарить обслуживающий персонал чаевыми. Это небольшое денежное вознаграждения за прекрасно проделанную работу или предоставленную услугу. Само понятие “чаевые” появилось в Англии в далеком 16 веке. Именно тогда англичане приобрели традицию пить чай в больших компаниях друзей. И если кто-то из друзей оставался ночевать в доме хозяина, то утром стали оставлять деньги прислуге за ее обслуживание. Так эта традиция постепенно вышла за пределы домов и стала просто повсеместной в сфере обслуживания.
В нашей стране такая традиция только только зарождается, поэтому наши люди не всегда знают, когда и сколько нужно оставлять чаевых. И вообще, стоит ли это делать. Поэтому, редакция «Так Просто!» собрала практические советы, как оставлять чаевые.
Как оставлять чаевые
Как уже было сказано, чаевые — это денежная благодарность за предоставленные услуги. Чаевые дело добровольное, и никто не будет тебя заставлять их оставлять. Наоборот, считается, что если в заведении намекают или прямо указывают на необходимость оставить чаевые, то это складывает дурную репутацию заведения. И возвращаться туда уже совсем не хочется.
Существует негласное правило, что чаевые должны составлять около 10 % от суммы заказа. То есть чаевые это не округление суммы, а именно определенная сумма денег. Если же сумма заказа или выполненной услуги очень большая, то чаевые уменьшают до 5 %.
Щедрые чаевые тоже не является хорошей идеей. Но так как фиксированной суммы чаевых все таки нет, то ты можешь оставлять ту сумму, какую пожелаешь. Чаевые принято оставлять не только в ресторанах или кафе.
Правила поведения в заведениях
В цивилизованном мире чаевые распространяются на горничных в гостиницах и администраторов на ресепшене. Курьеры, почтальоны, гардеробщики, парикмахеры и визажисты. Одним словом все, кто предоставляет любую услугу. Ведь чаевые — это знак благодарности человеку, который тебя обслужил и оставил после этого хорошие впечатления.
Но не всегда обслуживание оставляет приятные воспоминания. Увы, мы еще очень далеки от того ,чтобы не сталкиваться с хамством в сфере обслуживания. И нужно ли оставлять чаевые когда тебе нахамили? Конечно же, нет.
В таком случае нужно объяснить либо самому представителю услуги, что он сделал не так. Либо пригласить администратора заведения и разъяснить ему в чем его персонал был не прав. Делать это нужно без скандала и в уважительной форме. Даже если тебе нахамили, не стоит опускаться на тот же уровень.
Кстати, у нас в стране очень популярно, вместо чаевых своему парикмахеру или визажисту делать небольшие подарочки. Как правило эти подарки приурочены к какому-то событию или празднику. Но они тоже выступают как знак внимания и благодарности к человеку. К тому же такой подарок уже можно располагать под удобную для тебя сумму денег. Если твой бюджет пока не предполагает чаевых или подарков, всегда можно оставить отзыв о заведении или услуге в Интернете. Это поднимет рейтинг заведения и увеличит посещаемость.
Запись
Комментарии (0)