Как в 2021 году «анти-Барби» в туфлях на массивной платформе, мини-юбках и с диким макияжем превратились в модных инфлюенсеров
Если вы ребенок 1990-х (или даже ранних нулевых), то вы наверняка помните, как умоляли родителей купить куклу Bratz на Новый год. Когда они впервые появились на рынке, их моментально прозвали «анти-Барби»: огромные надувные головы, яркий макияж с акцентом на глазах, кроп-топы и юбки, ботинки на массивной платформе — Bratz стали настоящими рок-звездами среди игрушек. Они первыми в мире кукол показали расовое разнообразие, что тогда стало настоящим прорывом. Компания из четырех подруг, где все равны, но у каждой свое уникальное чувство стиля. В ту эпоху такой подход к инклюзивности и стал секретом их привлекательности.
Была и критика. Bratz вызвали гнев как родителей, так и феминисток: многие считали, что нереалистичные пропорции могут плохо сказаться на самооценке молодых девушек и исказить их восприятие здорового тела. Кроме того, в своих мини они были чертовски сексуальными. Конечно, в начале 2000-х разгорелись дебаты по поводу сексуализации кукол, что только подогревало интерес среди подростков. Фильм Bratz 2007 года стал своего рода культурной перезагрузкой и задал моду на леопардовые топы и розовые мини для всех школьниц, которых потом за эти вещи выгоняли с уроков математики.
Гигантские платформы, укороченные топы, расклешенные джинсы со вставками, сумки на цепочках и корсеты сейчас переживают возрождение. В 2021 году куклы Bratz отпраздновали свое 20-летие. На волне всеобщей ностальгии по нулевым им удалось взорвать социальные сети. Крупные бренды, такие как Bershka и Puma, стали партнерами MGA Entertainment и совместно запустили #BratzChallenge в TikTok. Результат? Более миллиона роликов, где девушки и подростки, которые даже не успели застать рассвет Bratz, повторяют образы и макияж четырех главных героинь — Ясмин, Хлои, Джейд и Саши. Да, даже спустя 20 лет после создания куклы по-прежнему остаются нашими любимыми модными инфлюенсерами.
Можно с уверенностью сказать, что ренессанс Bratz возродил целую эстетику Y2K. И возглавляет это движение королева поколения Z, певица Оливия Родриго, которая идеально вписалась бы в компанию кукол в своих мини-комбинациях в клетку и в массивных кожаных сапогах.
К ней присоединяется и Дуа Липа: вещи в пайетках, платформы Versace, напоминающие обувь Bratz, и огромная любовь к ярким стрелкам.
Дуа Липа на показе Versace весна-лето 2022
Предлагаем и вам переосмыслить стиль своих любимых героинь детства и приобрести те самые атрибуты их кукольного гардероба (от укороченных платьев-комбинаций до сумок с цепочками, отлично подойдет культовая мотоциклетная сумка Balenciaga, например). Готовы присоединиться к команде Bratz и стать «анти-Барби»? Тогда встречайте 18 вещей, которые сделают из вас рок-звезду эпохи гламурных нулевых.
Жакет Self-Portrait, 38950 рублей, tsum.ru
Туфли Versace, 94800 рублей, tsum.ru
Платье Heron Preston for Calvin Klein, 15550 рублей, tsum.ru
Жакет Lvir, 42350 рублей, tsum.ru
Сумка By Far, 29331 рубль, farfetch.com
Платье Misbhv, 31778 рублей, farfetch.com
Очки Gucci, 49950 рублей, tsum.ru
Топ The Attico, 59800 рублей, tsum.ru
Юбка Giuseppe di Morabito, 30800 рублей, tsum.ru
Ботильоны Nodaleto, 73950 рублей, tsum.ru
Топ Knwls, 31500 рублей, farfetch.com
Сумка Balenciaga, 118500 рублей, tsum.ru
Джинсы Staud, 24514 рублей, farfetch.com
Плащ Alexander McQueen, 165056 рублей, matchesfashion.com
Жакет Area, 166500 рублей, tsum.ru
Юбка Manokhi, 51350 рублей, tsum.ru
Сумка Amina Muaddi, 46775 рублей, matchesfashion.com
Туфли Shushu/Tong, 53913 рублей, farfetch.com
На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.
published on
Комментарии (0)