Пока торговые сети распродают остатки товара из прошлых партий, россияне не особо заметили изменения в ассортименте любимых товаров. Реальные перемены станут заметны ближе к осени. Если Турция готовится захватить рынок одежды, то у Китая более крутые планы. Китайские компании готовятся завеовать рынки мобильной электроники и авторынок.
После ухода с российского рынка двух крупнейших игроков Samsung и Apple эти планы легко достижимы. Продажи китайских телевизоров уже выросли в два раза. Уже подтягиваются и китайские производители смартфонов. На рынок смартфонов стремительно ворвался гонконгский бренд Infinix. Уже подтягиваются и другие производители Gionee, Umi и Mlais.
В принципе купить iPhone или какую-то модель от Samsung по-прежнему можно, это все завозят по программе параллельного импорта, только вот цены стали немного выше. Ну или можно кое-что купить в Казахстане, пока выгодный курс тенге против рубля.
Неплохие результаты китайцы показывают и на рынке грузовиков. После исхода Scania, Mercedes и Volvo доля “китайцев” уже достигает 44%, что даже выше доли грузовиков российского производства.
А вот с легковыми автомобилями пока не все так гладко. Россияне при всех сложностях пока не торопятся пересаживаться на малолитражки из Поднебесной. Но это дело времени, ибо особого выбора нет. Тем более Geely имеет свой завод в Минске, а Haval в Тульской области. Так что нарастить объемы продажи тоже будет несложно.
Вот такой пока получается расклад. Надолго ли? Хотя в очередной раз возникает вопрос, где-же импортозамещение, о котором так долго говорили. Была надежда что Рено реально модернизирует АвтоВАЗ, но что получилось на практике? Если ранее в Тольятти делали хреновые автомобили, но при этом весь цикл производства был российским, а после прихода на завод Рено выяснилось, что мы еще больше стали зависеть от иностранных комплектующих. Очередное подтверждение, что никто нам не собирался давать современные технологии …
Ну а сейчас настал час Х, и отступать назад уже нельзя…
Комментарии (0)