Умный и глупый человек: какие между ними отличия? Можно услышать множество разных ответов на этот вопрос от самых разных специалистов. Но кто же прав? И может ли одна явная ошибка свидетельствовать о безоговорочной глупости человека?
Сегодня редакция «Так Просто!» поделится мнением начинающего психолога, который уверен, что знает, как безошибочно отличить умного человека от недалекого. Причем дело всего в одной ошибке, которая способна в один момент усложнить этому человеку жизнь. И действительно, разве умный человек станет пакостить сам себе?
Умный и глупый человек
«У меня есть двое знакомых, которые работали в довольно большой компании экономистами. И Петр, и Андрей занимали похожие должности, имели в компании примерно одинаковый небольшой вес, хотя перспективы для роста были. Да и в целом на условия они поначалу не жаловались», — пишет Павел.
«Затем их руководитель затеял новый проект, работы стало больше. Причем и
Руководитель не успевал самостоятельно решать многие личные вопросы, поэтому поручал их своим ближайшим подчиненным — Петру и Андрею. То просил по дороге ему что-то на завтрак купить, то ставил задание ребенка из школы забрать, то еще какие-то поручения давал. При этом вел себя всегда корректно, объяснял, какими важными делами сейчас занят и почему не успевает что-то сделать сам.
Однажды у начальника была годовщина свадьбы, нужно было достойно отметить с супругой юбилей. Но в тот же день ему нужно было встречаться с важными клиентами, от которых могло зависеть будущее компании. Руководитель вызвал Петра и попросил, чтобы тот организовал романтический ужин и купил хороший букет».
Как отреагировал Петр
«Но терпение Петра лопнуло. Он высказал в лицо боссу всё плохое, что о нём думал. Петр кричал, что начальник его не ценит и не уважает, что он скряга, что он такой-сякой, что он недоплачивает. И что он (Петр) вообще-то экономист с прекрасным образованием, который в компанию пришел расти и развиваться, а не за кофе и букетами бегать…
Они поругались, Петра уволили в тот же день. Попутно он перед уходом еще успел поругаться с несколькими сотрудниками. Впечатление о себе работник испортил окончательно. Начальник же позвал Андрея и озвучил ту же просьбу. Андрей был не в восторге, но пообещал всё организовать. И сделал лучшим образом, а начальник с женой провели прекрасный вечер после тяжелого трудового дня.
Вскоре новый проект, над которым все так усердно работали, привел в компанию богатых клиентов. Андрея повысили, он возглавил работу в новом отделе. Поначалу было непросто, но он справился, наладил работу, помог набрать толковых работников. Стал меньше работать сам, но уже получал больше денег. С прежним руководителем у него сложились дружеские отношения. Они даже семьями стали вместе отдыхать.
А что Петр? Он не задерживался долго на одном месте. А когда однажды получил шанс устроиться в большую компанию
Вот так человек ради чувства собственной значимости портил отношения с людьми, от которых зависело его будущее. Он не стал переживать с компанией трудное время, не пытался понять и помочь, он действовал эгоистично и глупо. Прошло уже несколько лет, а он всё еще не сумел устроиться на хорошую должность», — рассказывает Павел.
Наверное, неумение договариваться и грамотно обходить конфликты — ошибка, которую часто допускают недалекие люди. Хотя кто-то наверняка уверен, что Петр действовал правильно, что не стал терпеть к себе отношение, которое ему не нравилось.
А что ты думаешь по этому поводу? Не забудь рассказать в комментариях.
Запись
Комментарии (1)