Мы уже обсуждали новую инициативу нашего Минпромторга, об установлении ларьков возле торговых центров. И вроде бы покорные региональные власти готовы приступить к воплощению идеи в жизнь, но неожиданно появилось проблемы …
Если перефразировать фразу из известного фильма, те люди, ради которых все и было придумано, неожиданно закапризничал.
Малый и средний бизнес негативно восприняли идею установки киосков у торговых центров. Это стало известно по результатам исследования аналитиков сервиса GEO.Platforma, которые опросили 1300 предпринимателей в разных городах нашей необъятной родины.
Треть опрошенных коммерсантов испугались высокой конкуренции, еще треть опрошенных боятся трудностей с получением разрешительных документов о регулирующих органов. Также предприниматели опасаются проблем с поставщиками, поиском сотрудников и сертификации товаров. Но это не главное!
Подавляющее большинство опрошенных, почти 80%, не хотят ставить киоски возле ТЦ из-за опасения кампании 2015-2016 гг по их сносу. Не так много прошло времени, и такое варварство не успели стереться из памяти.
Есть проблемы и финансового характера. Чтобы открыть один киоск, по различным расчетам понадобится от 1 до 5 млн. руб. Люди не готовы вкладывать такие деньги в такой бизнес, потому что считают, что такой формат торговли пойдет не для всякой продукции. 50% опрошенных считают что торговать возле ТЦ можно продуктами питания, а 13-15% одеждой и обувью.
Логично, одежды много и в самих ТЦ, и там есть примерочные, зачем все то же самое повторять в киосках? Да и продуктовых отделов в ТЦ тоже много…
Какие выводы можно сделать из всего вышенаписанного? У нас в стране сформировалось новое поколение бизнесменов, которые умеют просчитывать как выгоду, так и риски. И в очередной раз доказывает, что те идеи, которые генерирует Минпромторг не всегда дееспособны …
Комментарии (0)