
В следующем году в России вступит в силу закон о локализации такси. Это означает, что все таксопарки будут обязаны использовать исключительно авто российской сборки. Ни для кого не секрет, что данный закон лоббировал АвтоВАЗ, тем самым пытаясь хоть как-то поправить свое финансовое положение. Результат достигнут, но вот поможет ли этот закон тольяттинскому автозаводу, большой вопрос…
Уже сейчас многие аналитики пишут, что главное побочное действие закона, это рост цен на поездки в такси. По скромным подсчетам они могут взлететь на 30%, если не больше. Но есть и другие нюансы.
Например, уже сейчас таксопарки вынуждены избавляться от иномарок. Поскольку закон суров, и их никак нельзя зарегистрировать, то остается только один вариант - их продажа. Чтобы ускорить этот процесс, таксопарки выставляют весьма демократические цены. Только в одной Москве в таксопарках насчитывается около 27 000 иномарок. А в масштабах всей страны их может набраться гораздо больше. А это снижение цен на авто с пробегом. И именно на эту цифру все тот же АвтоВАЗ не сможет продать авто собственного изготовления.
С другой стороны АвтоВАЗ неплохо заработает на таксопарках, но и тут не все так просто. Рост цен на поездку в такси может привести к тому, клиенты откажутся от этой услуги и пересядут на общественный транспорт. Таксопаркам грозит банкротство. А если они будут банкротиться, то вряд ли они будут покупать новые машины у АвтоВАЗа… Логично?
В общем АвтоВАЗ хочет очень много, но вот получит ли он желаемое, это большой вопрос…
Комментарии (0)