Сайт для всей семьи. Интересные статьи, полезные советы и свежие новости о различных сферах жизни: от психологии до кулинарии, от социальных проблем до личных взаимоотношений.

Фирменный стиль: что это такое и зачем он нужен

Дизайнер работает над проектом: Freepik

Чтобы быть узнаваемыми и выгодно выделяться среди конкурентов, компании используют фирменный стиль. Что это такое и в чем значимость стиля для компании? В этом вопросе помогут разобраться психолог Майя Душкина, графический дизайнер Катерина Дизайнер и эксперт по ведению бизнеса Сергей Старов.

Что такое фирменный стиль и для чего он нужен

Собственный уникальный стиль используют практически все компании во всех сферах деятельности. Он проявляется в оформлении документации, фирменной одежде, брендированных стендах, сувенирной и раздаточной продукции и иных проявлениях, делающих бренд узнаваемым. Такой элемент организационной культуры компании принято называть фирменным стилем.

Что такое фирменный стиль? В книге «Управление брендами» Сергей Старов объясняет, что фирменный стиль — это инструмент унификации бренда, представляющий собой набор графических, шрифтовых, цветовых и иных стилеобразующих компонентов, которые обеспечивают визуальное и смысловое единство бренда компании.

Первые образцы фирменного стиля встречались еще в эпоху Средневековья на рыцарских гербах. Они (гербы) отражали информацию о владельцах и были отличительным знаком. На их изготовление не жалели средств и нанимали лучших художников. Таким образом, рыцарские гербы — предшественники элементов фирменного стиля.

Понятие фирменный стиль часто отождествляют со словом «айдентика». Главными инструментами этого принципа создания стиля считают визуализацию и текст, с помощью которых формируется единое восприятие информации о товарах и услугах, предоставляемых компаниями. Говоря о необходимости наличия у компании фирменного стиля, следует выделить следующие его функции:

  • он вызывает у клиентов ассоциации и указывает на конкретную организацию;
  • благодаря визуализации формируется внешний имидж компании, что повышает узнаваемость и репутацию бренда;
  • фирменный стиль выделяет и отличает компанию среди сотен других организаций, в том числе компаний-конкурентов.

Говоря о значимости фирменного стиля в современных реалиях, автор книги «Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге» Майя Душкина подчеркивает что именно он позволяет потребителям запомнить компанию и выделить ее продукцию среди других рыночных предложений.

Элементы фирменного стиля компании

Что входит в фирменный стиль? В издании «Логотип и фирменный стиль. Как делать не красиво, а качественно» автор Катерина Дизайнер отмечает, что фирменный стиль включает в себя такие элементы, как логотип, фирменные шрифты и цвета, персонаж, фирменный блок, графические элементы оформления и брендбук.

Логотип — графически оформленное название фирмы в виде изображения или уникального шрифтового начертания. Он идентифицирует товары и услуги, привлекает внимание клиентов. Наиболее распространенные типы логотипов:

  • Аббревиатуры и монограммы. Сокращают многословные названия до «инициалов» фирмы.
  • Логотипы-слова. Оформляются с помощью уникальных фирменных шрифтов и графических начертаний.
  • Логотипы-символы. Создаются при помощи пиктограмм и обеспечивают визуализацию бренда, основанную на конкретном образе.
  • Логотипы-талисманы. Образ персонажа, с которым будут ассоциировать компанию. Фирменного героя, формирующего устойчивый образ бренда, используют в рекламных компаниях.
  • Сочетание текста и графики. В логотипе текст, содержащий название, работает вместе с графическим образом.
  • Эмблемы. Логотипы, в которых текстовая составляющая заложена внутри значка или символа.

Фирменные шрифты и цвета используют для визуального оформления информации на рекламных носителях. Шрифт в совокупности с графическими элементами оформления (иллюстрации, узоры, геометрические объекты) и определенной цветовой гаммой создает образ бренда, который становится эффективным способом представить его на рынке и сделать узнаваемым.

Примеры использования фирменного стиля: Freepik

В фирменный блок, который размещают на рекламной продукции, включают банковские реквизиты, рекламный слоган, символ фирмы, почтовые реквизиты, товарный знак и название предприятия. Их могут использовать как комплексно, так и по отдельности.

Все утвержденные компанией логотипы и их визуализация (пропорции логотипа, используемые шрифты, цвета, охранное поле фирменного блока, допустимые элементы оформления, особенности оформления корпоративной, имиджевой и рекламной продукции, информация об использовании фирменного персонажа) входят в брендбук — официальный внутренний документ компании.

Все составляющие в совокупности формируют фирменный стиль, который становится неотъемлемой частью брендинга компании.

Правила создания фирменного стиля

Каким должен быть фирменный стиль? Он должен поддерживать позиционирование компании, раскрывать ключевые преимущества и уникальные свойства бренда. Фирменный стиль должен сформировать в сознании аудитории особый уникальный образ, который будет узнаваемым даже при условии, когда логотип и название бренда могут быть неразличимы.

Как создать фирменный стиль? Процесс создания фирменного стиля включает анализ рынка, формирование базовых элементов стиля и создание брендбука компании. От качества выполнения графическими дизайнерами поставленной задачи зависит успех компании в целом.

На этапе анализа рынка необходимо провести мониторинг с целью сбора необходимой информации, например, кто конкурент компании, какие факторы влияют на спрос. Исследование и формирование аналитического вывода по их результатам выполняет маркетинговый отдел компаний.

В рамках определения и формирования базовых элементов стиля разрабатывают логотипы, подбирают шрифты, цветовую гамму. На основании созданного стиля разрабатывают рекламную и сувенирную продукцию.

Дизайнер разрабатывает бренд: Freepik

Завершающим этапом работы становится создание брендбука, в котором сосредоточена информация о фирменном стиле компании и рекомендации по его использованию.

Профессиональная разработка и эффективное использование элементов фирменного стиля компании — залог успешного бизнеса, поскольку фирменный стиль помогает потребителям узнавать компанию и идентифицировать ее продукты и услуги среди других.

published on zachashkoj.ru according to the materials www.nur.kz

©NUR.KZ


Источник: Фирменный стиль: что это такое и зачем он нужен
Автор:
Теги: психология

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мужские вещи в женском гардеробе. Как их выбрать женщине?
Мужские вещи в женском гардеробе. Как их выбрать женщине?
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:11 Сегодня
Почему девушкам нельзя было носить брюки, и еще 2 вещи, которые им запрещали до появления феминизма
Почему девушкам нельзя было носить брюки, и еще 2 вещи, которые им запрещали до появления феминизма
5
Человек познаёт мир 13:00 13 ноя 2024
Зачем нужен этот странный кармашек на женских трусиках
Зачем нужен этот странный кармашек на женских трусиках
15
Интересный мир 10:17 17 янв 2017
Что такое помощь самим себе? И зачем она вам нужна?
Что такое помощь самим себе? И зачем она вам нужна?
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 22:29 29 окт 2024
Нужен ли женщинам секс? Вся правда о том, когда, зачем и сколько
Нужен ли женщинам секс? Вся правда о том, когда, зачем и сколько
191
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:58 22 сен 2019
Забирайте, не нужен…
Забирайте, не нужен…
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:57 19 авг 2024
Что такое ландшафтный дизайн и зачем он нужен
Что такое ландшафтный дизайн и зачем он нужен
0
Сад огород дача и все самое интересное 04:25 20 июл 2016
Зачем такое выкладывать: самые неудачные снимки с сайтов знакомств
Зачем такое выкладывать: самые неудачные снимки с сайтов знакомств
31
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:58 05 мар 2021
Мужчинам не нужен секс!
Мужчинам не нужен секс!
5
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 18:04 20 июл 2024
Зачем нужен муж в городе в 21 веке? Давайте теперь рубанем правду.
Зачем нужен муж в городе в 21 веке? Давайте теперь рубанем правду.
27
Здесь только хорошие новости! 05:40 08 дек 2020
Зачем на рукава мужских пиджаков пришивают по несколько пуговиц
Зачем на рукава мужских пиджаков пришивают по несколько пуговиц
3
Человек познаёт мир 12:30 08 фев 2023
Лучшие книги, которые поменяют ваш взгляд на моду и стиль
Лучшие книги, которые поменяют ваш взгляд на моду и стиль
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:18 28 июл 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства