Наши люди уже привыкли к такому явлению, когда магазины одной из крупнейшей российской торговой сети “Магнит” находятся почти в каждом районе города. Иногда достаточно выйти из одного магазина у дома, пройти сто метров, как уткнешься точно в такой же магазин. Но в нашем городе пошли еще дальше, вернее еще ближе …
Вот верхнем фото стоит первый магазин “Магнит”. Открылся он пару лет назад после того, как у нас загнулась одна городская торговая сеть.
А вот напротив открывается новый магазин “Магнит”. Здесь еще месяц назад был магазинчик другой региональной торговой сети.
Но прикол в том, что эти два “Магнита” находятся на расстоянии приблизительно 50 метров, они находятся по разные стороны проезжей дороги.
Понять логику владельцем торговой сети можно, чем больше магазинов, тем выше прибыль, и точка. Хотя есть и свои противоречия.
Теперь жителям одного района не стоит переходить проезжую дорогу и рисковать своей жизнью ради покупок в магазине. Это хорошо. Но теперь получается, что второй, новый “Магнит” оттянет на себя покупателей первого, и у этого магазина тупо может снизиться выручка, а издержки останутся прежними. Возникает вопрос, а зачем так близко ставить два абсолютно одинаковых магазина с одинаковым ассортиментом?
На этом примере ярко вырисовывается другая проблема российского ритейла. Мелки местные и региональные торговые сети просто не в состоянии конкурировать с федеральными монстрами, и поэтому они вынуждены уходить с рынка. А собственно куда смотрит ФАС?
Комментарии (0)