Перевозка крупных грузов на дальние расстояния становится всё более востребованной в связи с развитием малого и среднего бизнеса. Фирмам удобно заказывать перевозку относительно небольших объемов груза в любое время, так как график у дальнобойщиков плавающий. Жизнь дальнобойщика нелегка, — заверяют те, кто сталкивался с этой профессией. Сегодня мы расскажем о том, как живут дальнобойщики, и чем отличаются американские «слиперы» от обычных тягачей.
Жизнь дальнобойщика
Дальнобойщики буквально живут в своих траках. Это кажется существенным ограничением в плане принятия душа, приготовления еды и полноценного отдыха. В распоряжении водителя грузовика только кабина с водительским креслом и небольшим спальным местом за ним. Дальнобойщики останавливаются на специальных стоянках (truck stop). Там они могут принять душ, поесть и отдохнуть, а после — отправиться в очередной рейс.
Работа дальнобойщика — это не только крутить баранку 24/7. Дальнобойщик должен принимать груз, проверять всю документацию на него, а иногда и помогать загружать и разгружать то, что он везет, хотя это и не является его обязанностью. Так происходит на просторах постсоветских стран.
Американский дальнобойщик сам ничего не чинит. В случае поломки он вызывает соответствующую службу. Работодатель без вычета зарплаты меняет неудобное сидение или поцарапанное стекло в грузовике. Зарплата у наемных дальнобойщиков — 8 тыс. долларов в год, а те, у кого собственный трак, зарабатывают в два раза больше. То, каким маршрутом поедет дальнобойщик — его выбор, главное доставить груз в срок.
Неудобств не испытывают американские водители так называемых «слиперов». В Америке длина автопоезда не ограничена, так что дальнобойщики в США ездят не просто в тягачах, а в настоящих домах на колесах. Такие дома американцы иногда покупают в кредит, и на работе дальнобойщика отбивают стоимость покупки за пару месяцев. Некоторые ездят в рейсы со своими питомцами, а кто-то целыми семьями.
Для дальнобойщика трак — это инструмент, а не развлечение. Для того, чтобы выдерживать многочасовые поездки, человек должен хорошо отдыхать и качественно питаться. У многих дальнобойщиков нет возможности приготовить себе полноценный прием пищи из-за отсутствия оборудования. Они часто питаются фаст-фудом на заправках и имеют проблемы с пищеварением. Тогда как американские дальнобойщики в своем «слипере» могут готовить домашнюю еду, мыться в душе, не выходя из грузовика, и спать на двуспальной кровати.
Внутри «слипера» есть всё, что необходимо для жизни: небольшая кухня с духовкой и плитой, есть раковина, шкафчики для вещей, душ и туалет. Некоторые дальнобойщики модернизируют собственные «слиперы» под себя. Например, Ларри Хендрикс со своей супругой живут в траке 26 лет. Мужчина, которому недавно исполнилось 74 года, только что купил мотоцикл, и собирается устанавливать рампу на трак для него.
Женщина за рулем
Иметь представление о конструкции грузовика и умение починить поломку на дороге — существенный плюс. Все эти задачи слабо вяжутся с девушкой за рулем, и работодатели не воспринимают всерьез женщин, которые приходят устраиваться на работу. В действительности, среди дальнобойщиков есть и женщины, и мужчины. Предпочтительно для работодателя нанимать мужчину 35–50 лет с опытом. Но с такой работой справляются вполне и женщины.
Юлия Лазарева работает дальнобойщиком 6 лет. На канале
Дальнобойщики хорошо зарабатывают. Но не надо забывать, что времени на личную жизнь у них остается не так много. Разве что отдохнуть пару часов и освежиться. Конечно, со временем профессия может надоесть или человеку захочется чего-то большего. Тогда можно купить собственный транспорт и выйти на новый уровень.
Запись
Комментарии (0)