Согласно информации на официальном веб-сайте, “Тавистокский институт человеческих отношений – независимая коммерческая организация, созданная в 1947 году. Организация уделяет особое внимание практическому применению социальных наук и исследованиям в различных областях, включая системы государственного управления, промышленность, торговлю, здравоохранение, образование… Клиентами Тавистокского института являются различные организации – от крупных предприятий до мелких общественных групп национального и международного уровня”. В документальном фильме Германа Майрена освещается “тёмная сторона” одной из самых загадочных организаций XX века и современности.
Тавистоксткий институт является одной из самых влиятельных групп последних 50-ти лет. Прикрываясь статусом некоммерческой организации, это, возможно, один из самых важных центров социологических исследований по “промывке мозгов” в истории. Это сложная по структуре организация, которая намерена изменить парадигму современного общества и тесно связана с такими же загадочными группами как Бильдерберг или Римский клуб. В этом фильме мы расскажем вам про историю Тавистокского института и постараемся показать, как его деятельность влияет на нашу с вами жизнь, заставляя нас пересмотреть существующую концепцию свободы.
Создание Тавистокского института
Тавистокский институт был создан в 1947 году в Лондоне на базе клиники с одноимённым названием, когда Хербранд Артур Рассел передал в распоряжение группе медиков, состоящей в основном из психологов, отдельное здание в центре города для проведения исследовательских работ. Будучи в подчинении Вооруженных сил Великобритании, клиника изначально специализировалась на исследованиях постравматического эффекта бомбовых ударов на британских ветеранах Первой мировой войны. Основной целью в этих исследованиях было выявление предела человеческой выносливости, после которого психологическое расстройство неизбежно. Тем не менее, имеющиеся сведения показывают, что эти исследования выходили далеко за рамки обычных научных экспериментов, а в какой-то момент и вовсе положили начало клиническим экспериментам по изучению влияния массового террора в результате массовых бомбёжек гражданского населения, осуществляемых администрациями Рузвельта и Черчилля. Основная идея заключалась в том, чтобы наблюдать за реакцией граждан, находящихся в чрезвычайно стрессовой ситуации и выявить предел выносливости, при котором человек полностью теряет способность сопротивляться.
В 1947 году, благодаря частной инвестиции Фонда Рокфеллера, Тавистокская клиника сменила своё название, став Тавистокским институтом человеческих отношений. Таким образом, институт фактически перестал выполнять обязанности, возложенные на него национальным министерством, превратившись в самофинансируемую организацию, отвечающую интересам семьи Рокфеллеров.
Тависток был одним из сотен аналогичных центров. Две из таких организаций можно выделить на территории США – Управление стратегических служб (позднее преобразовано в ЦРУ) и Гарвардская психологическая клиника. Последнюю возглавлял Курт Левин. Именно в стенах этой клиники была разработана кампания, которая изменила взгляд американцев на Германию, в конечном итоге – подтолкнув США к участию во Второй мировой войне.
Разработки в сфере контроля над рабочим классом
Шаг за шагом влияние Тавистокского института возрастала. Менее чем за 10 лет Рокфеллеры сумели создать целую сеть трудовых учреждений, в том числе и Министерство труда. Они использовали их для установления физического и психологического контроля над рабочим движением на всей территории США.
В этих центрах было разработано несколько способов для саботажа забастовок, внедрения агентуры в профсоюзы и реализации агрессивных планов против рабочего класса. Первоначальная цель была почти достигнута – установить контроль за населением с тем, чтобы реализовать необходимые изменения, а также вывести США в лидеры, заняв место Великобритании – главной мировой силы того времени. Следующей целью было установление Нового мирового порядка, при котором население всей планеты становится послушным и управляется меньшинством.
С этой целью было опубликовано несколько руководящих документов. Например, “Поведенческая теория ведения трудовых переговоров” Роберта МакКерси. В них даётся пошаговая инструкция по ведению переговоров с профсоюзами, детально исследуется профиль и трудовые характеристики личностей трудовых рабочих объединений. И всё это делается для того, чтобы помочь предприятиям достичь тактического преимущества ещё до начала забастовок.
Первые годы для увеличения продуктивности работ, направленных на самомотивированное разрушение человеческого эго, институт применял теории Зигмунда Фрейда относительно бессознательного. Идея заключалась в том, чтобы создать побольше людей с “промытыми мозгами”, своего рода зомби, которые были бы удовлетворены условиями жизни на грани голода и не возмущались бы постепенно ухудшающимися условиями труда и заработной платы.
Подготовка управленцев
Одновременно с этим Тависток готовил будущих мировых лидеров, обучая их способам промывки мозгов и массового контроля, чтобы позднее использовать эти навыки во всём мире. Одним из таких лидеров был Генри Киссинджер – беженец из Германии и бывший студент сэра Джона Ролинза Риза – самого влиятельного директора Тавистокского института из когда-либо занимавших этот пост. Стремительный карьерный рост Киссинджера (одного из влиятельных членов Бильдербергского клуба) невозможно объяснить другими причинами.
Дмитрий Медведев и Генри Киссинджер
Другим таким примером является фигура Джимми Картера. На нём остановил свой выбор психолог Тавистокского института Питер Бёрн. Картеру предназначалось стать президентом США только потому, что в своё время тот участвовал в программе по промывке мозгов в Аннаполисе (штат Мэриленд).
Тавистокский институт обладает такой властью в США, что никому и в голову не придёт мысль о том, чтобы не подключиться к одной из его программ, разработанных на основе поведенческой науки. Институт играет фундаментальную роль в установлении Нового мирового порядка. Его директор, а также первый президент и директор Всемирной федерации психического здоровья Джон Роулинг Риз сказал:
“Мы должны стремиться к тому, чтобы наши взгляды проникли в каждый вид образовательной деятельности в масштабах всей страны. Общественная жизнь, политика и промышленность должны находиться в сфере нашего влияния”.
Под руководством Курта Левина Тавистокский институт стал пионером в области применения травматического воздействия для перепрограммирования людей. В результате человек может быть перепрограммирован благодаря внедрению новой памяти и ментальных ощущений, заданных лицом или группой лиц, контролирующих его поведение. Основная цель всех этих методов – способствовать развитию однородности людской массы и уничтожить человеческую индивидуальность, потому что именно индивидуальность – самое главное препятствие на пути установления Нового мирового порядка. Идея в том, чтобы создать толпу людей, поведение которых легко прогнозируется, массу, которая повинуется приказам без всяких возражений или вопросов, разрушить человеческую силу воли так, чтобы они не смогли сопротивляться диктаторам Нового мирового порядка.
Курт Левин
На основе этой идеи в Тавистокском институте разрабатываются новые инструменты для промывки мозгов, установления массового контроля. Одним из таких инструментов являются Рок-н-ролл и наркотики.
Секс, наркотики и рок-н-ролл
В 1939 году Теодора Адорно попросили посетить США, чтобы руководить одним из исследовательских проектов, осуществляемых на радио Принстона. Это был совместный проект, разработанный Тавистокским институтом, целью которого было найти эффективный метод для управления человеческими массами при помощи музыки. Для этого требовалось применить возможности рок-н-ролла также, как в своё время нацисты использовали радио пропаганду в качестве инструмента для промывки мозгов. Нацисты успешно использовали радио, чтобы распространить взгляды по всему миру. С этой целью, например, в Германии активно поощрялось массовое производство и распространение доступного радио оборудования, способное донести послания нацистов в дом каждого жителя Германии.
Почти одновременно с этим швейцарской фармакологической компанией Sandoz AG был разработан препарат, получивший название диэтиламид d-лизергиновой кислоты, более известный как LSD. В 1953 году ЦРУ был начат проект MK-Ultra. Целью этой программы была разработка серий химических, биологических и радиологических материалов для использования в секретных операциях по контролю и изменению человеческого поведения. ЦРУ было уверено, что LSD обеспечит полный доступ к человеческому разуму, благодаря чему будет возможность удалить определённые блоки памяти и заменить их конкретной информацией.
Первые опыты с ЛСД были проведены сотрудниками самого ЦРУ, но результаты изучения воздействия препарата на разум людей, использованных в качестве подопытных мышей, оказались плачевными – некоторые из них заболели, а семьям умерших из федерального бюджета были выплачены миллионы долларов компенсации. Не смотря на это, не было возбуждено никаких уголовных дел, а все документальные свидетельства экспериментов были впоследствии уничтожены соответствующими приказами директора проекта MK-Ultra.
Аналогичные тесты были проведены на территории Канады. Доктор Эвен Кемерон, председатель правления Больницы им. королевы Виктории в Монреале получил щедрое вознаграждение от ЦРУ за то, что руководил экспериментами по введению больших доз LSD 53-м пациентам и изучению реакций подопытных, которых качали наркотиками и оставляли спать неделями. Олдос Хаксли, автор романа “Дивный новый мир” на конференции в Калифорнийской медицинской школе в Сан Франциско сказал:
“В следующем поколении или позднее будет изобретён фармакологический метод, который побудит людей возлюбить неволю и породит “диктаторство без слёз”. Иначе говоря, появится нечто вроде безболезненного концентрационного лагеря для всего человечества, в котором у людей фактически отберут их свободы, но они будут только рады этому…”
Хаксли не ошибался – эксперименты с LSD были успешными и заложили основу для контр культуры 60-х годов прошлого века и студенческой революции, на организацию которой ЦРУ потратило 25 миллионов долларов. Тысячи студентов высших учебных заведений были использованы ЦРУ в качестве подопытных кроликов, даже не подозревая об этом.
Олдос Хаксли
Джим Кейт, американский писатель и исследователь написал:
“В одной из служебных записок ФБР от 1968 года отмечено, что Greatful Dead и другие группы были использованы для того, чтобы переориентировать всю силу молодёжного инакомыслия и протеста в направлении менее безобидной и не представляющей угрозу. Они сыграли существенную роль как инструменты, заставившие молодых людей принимать наркотики и заниматься мистицизмом, отвлекая их от политики”.
Зимой 1992 года Майкл Минничино объяснил это на страницах журнала FIDELIO:
“Галлюциногены обладают необыкновенной способностью делать людей асоциальными, абсолютно эгоцентричными и объектозависимыми”.
Идея свободной любви и культура, взращённая под популярным лозунгом хиппи “Власть цветам!”, оказалась очень революционной, хотя на самом деле была результатом заранее спланированной политики, проведённой Франкфуртской школой до 1920 года.
Одним из таких экспериментов был опробован в коммуне Аскона (Швейцария). Даже знаменитый лозунг Тома Хейдена “Не доверяй никому старше 30 лет” был ничем иным, как парафраза из слов Руперта Брука, сказанных им ещё в 1905 году: “Не трать своё время на разговоры с тем, кому за 30!”. Всё это происходило на сером фоне Вьетнамской войны и характеризовалось всеобщими волнениями. Война была использована в качестве предлога для создания антивоенного движения, в конечном итоге вылившегося в полное отчаяние и моральное расстройство людей. В результате американская молодёжь в скором времени стала наркозависимой. Разочарование итогами войны превратило участников протестного движения в легко доступную мишень тех, кому было выгодно манипулировать ими при помощи LSD.
Самыми подходящими полигонами для подтверждения эффективности новых методов контроля были, несомненно, крупные молодёжные фестивали, где миллионам подопытных кроликов от 15 до 25 лет абсолютно бесплатно раздавали LSD. В результате появилась новая культура наркотиков, впоследствии названная культурой “нью эйдж”.
Первый из таких фестивалей – Монтерейский международный фестиваль популярной музыки, прошёл в 1967 году. Это был трёхдневный концерт, организованный на территории окружной ярмарки городка Монтерей (штат Калифорния), в котором участвовало около 200 000 молодых людей. Этот шаблон стал своего рода шаблоном для будущих музыкальных мероприятий, таких как Вудстокский фестиваль, проведённый двумя годами позже. На таких концертах жертвы изолировались, практически отрезались от общества, пребывая в окружении грязи, пичкая себя психоделическими препаратами и “отключаясь” на несколько дней. И всё это происходило при пособничестве FBI и высших чинов в правительстве. Вот что писала газета New York times 17 августа:
“Этой ночью один из сотрудников организатора фестиваля сделал предупреждение относительно дури, которую предлагали участникам концерта: “Люди жалуются на то, что тут кого-то травят ядом. Это не яд, а просто дурь, которая кажется маслянистой на ощупь. Так что если тут кто-то думает, что это яд, мой вам совет – забудьте об этом и делайте как все, глотайте только пол таблетки”.
Это предупреждение о том, что “глотать только пол таблетки”, было сделано Веви Греви – агентом MK-Ultra.
Наркотики, секс, рок-н-ролл, массовые протесты по всей стране, хиппи, молодёжные общины, любители марихуаны, президентство Никсона, Вьетнамская война… Всё это разрывало американское общество изнутри. Происходило столкновение нового и старого мира. А в это время сторонники политики “силы цветов” даже не догадывались о том, что всё происходящее было лишь частью секретного социального плана, разработанного некими дьявольскими умами человечества. Спрятавшись за стенами престижных фондов, корпораций и исследовательских центров, подотчётных только Фонду Рокфеллера, эти кукловоды из мира финансов и политики использовали поп-культуру для отчуждения масс и блокировки социального развития.
Между 1965 и 1967 годами психоделическое движение набрало силу и достигло своего пика в Вудстоке. Однако, вскоре после этого оно исчезло также быстро, как и сформировалось. LSD стало старомодным, умерли Джими Хендрикс, Джанис Джоплин, а позднее – Джим Моррисон. Исчез Тимоти Лири. Проиграв войну во Вьетнаме, США встретили 70-е великой депрессией.
Телевидение
Но и в этот раз Тависток был на месте, готовый воспользоваться апатией народа в целях собственной выгоды. В очень скором времени была заложена основа для ведения бесшумных войн, так называемых “войн с использованием бесшумных видов вооружений”. Таким образом, например, появился канал MTV.
С каждым днём росло среднее количество часов, проводимых перед экранами телевизоров. В середине 70-х люди уделяли этому занятию большую часть своего времени после сна и рабочих часов – почти 6 часов в день. С начала продаж магнитофонов и игровых консолей это время выросло ещё больше. Дети школьного возраста проводили за телевизором почти столько же, сколько спали.
1 августа 1981 года Роберт Питман начинает вещание MTV – телевизионного канала, транслирующего музыкальные видеоклипы и поп-музыку для подростковой аудитории. Сегодня хозяином канала является медиа империя Viacom, известная как корпорация CBS. Её президент и исполнительный директор Самнер Редстоун является членом Бильдербергского клуба и Совета по Международным отношениям.
Самнер Редстоун
Фактически, медиа корпорация придерживается метода, установленного ещё одним тавистокским исследованием. В течение короткого промежутка времени зритель подвергается агрессивной, но в то же время невидимой промывке мозгов. Он уверен в том, что обладает способностью сделать выбор – также, как и наркоман, глупо верящий в то, что может контролировать уровень своей зависимости, тогда как на самом деле всё происходит с точностью да наоборот.
В результате нескольких исследований, проведенных Тавистокским институтом, было выяснено, что ещё с детства в голове у каждого человека создаются подсознательные связи с песнями, которые им довелось когда-то слышать. Эти связи в течение долгого времени пребывают в пассивной, скрытной форме, но стоит только услышать их снова, как память оживает – нас “уносит” в прошлое, у нас появляется настроение ребячества, детской игривости, нас возвращает к чувствам, которые мы испытывали, впервые услышав эту песню… Но как телевизор может стать наркотиком?
Когда мы смотрим телевизор правое полушарие нашего мозга становится более активным, чем левое. Переключение от левого полушария к правому сопровождается выбросом бета-эндорфинов и энкефалинов – они оба относятся к классу эндорфинов и известны как природные опиаты, то есть естественные наркотические вещества нашего организма. Они обладают одинаковой структурой с опиумом и его производными. Другими словами, телевидение – есть ничто иное как высокотехнологичная система производства наркотиков, ничем не отличающихся от других наркотических веществ по уровню зависимости. В момент, когда в наш мозг вбрасывается большое количество эндорфинов, верхние слои мозга, например, медиальный край новая кора, теряет свою активность. Активной становится лимбическая система головного мозга – это область, также известная как рептильный комплекс, реагирует на окружающую среду, отвечая на воздействие очень простыми ответами, глубоко прописанными в структуре нашего ДНК. Эти нижние области мозга также не могут отделить реальность от вымысла, ибо за это отвечает новая кора – неокортекс. Мы реагируем на то, что показывают по телевизору, как если бы всё это происходило на самом деле. Исследования показали, что чрезмерная активность нижних слоёв головного мозга может вызвать атрофию верхних слоёв.
Фредерик Эмери – один из опытнейших социальных инженеров своего поколения и член Тавистокского института, сказал:
“В каком-то смысле телевизор можно считать технологичным аналогом гипнотизёра”.
Телевизор – это мощный инструмент для формирования общественного и пресечения индивидуального мнения. Мы воспринимаем то, что видим на экране за реальность, потому что этого же мнения придерживается большинство окружающих нас людей. Взять, например, выпуски новостей, изобилующие бесчисленным множеством разнообразных изображений и видео кадров, вроде поджёга флага населением ближневосточных стран после событий 11 сентября. На самом деле нам показывали старые видео материалы.
Другим ярким примером являются диснеевские мультфильмы. Кстати, наверное, многие из вас не знают о том, что во время Второй мировой войны Уолт Дисней и его брат участвовали в производстве пропагандистских фильмов, просмотренных цензурой департаментом контроля Тавистокского института. Как говорил сам Дисней,
Если бы все вели себя как дети, не было бы никаких проблем. Но даже детям приходится расти…
Превращение взрослых в легко контролируемых людей – методика, давно сформулированная в теориях Адорно.
“Улица Сезам”
“Улица Сезам” – образовательное шоу, созданное в 1966 году. Оригинальной задумкой авторов было подготовить детей к школе. На самом деле преследовалась другая цель. Малкольм Гладвелл, представитель Тавистока, признался:
“Улица Сезам” была создана в соответствии с новым взглядом. Если бы мы могли привлечь внимание детей, то могли бы воспитать их”.
Тем не менее, существует довольно много исследований, которые подтверждают, что это шоу никак не способствовало воспитанию детей, а во многих случаях препятствовало к пониманию ими более сложных вещей. И самое главное – результаты этих исследований показывают, что дети становятся зависимыми от шоу. И эта зависимость принуждает их смотреть любую другую телепрограмму.
Нейл Постман, преподаватель Нью-Йоркского университета в своей книге “Развлекая себя до смерти” пишет:
“Улица Сезам” не поощряет у детей любовь к школе или к всякому, что с ней связано. Она поощряет у них любовь к телевизору”.
Самым лучшим подтверждением этого, как всегда, послужит проверка источников доходов от производства шоу. Было выяснено, что деньги поступают непосредственно из Фонда Карнеги, который тоже находится под контролем Рокфеллеров. А те получают деньги из ЦРУ, Трёхсторонней комиссии (тоже подконтрольной Рокфеллерам), Совета по международным отношениям, Carlyle Group (основан бывшим президентом США Джорджем Бушем-старшим и бывшим главой Пентагона Дональдом Рамсфилдом), от нескольких менее известных членов семьи Бен-Ладен и тайного общества Йельского университета “Череп и кости”.
Реклама
Конечно же, ещё более привлекательной областью для расширения деятельности Тавистокского института является реклама, где крупные корпорации буквально на пустом месте создают тренды, чтобы удовлетворить нужды, в которых вы не нуждаетесь. Ярчайшим примером промывки мозгов подростков и детей может послужить образ верблюда Джо, который в определённый момент стал также популярен среди детей, как и мышонок Микки. Верблюд Джо был выдуман в 1987 году, когда накануне своего 75-летия компания-производитель искала новые идеи для ребрендинга своего товара. В архивах был найден рисунок, сделанный в 1974 году неким Билли Култоном. Это была карикатура на оригинальное изображение верблюда с пачки сигарет, производимых ещё с 1913 года.
В 1991 году печатный орган Американской Медицинской Ассоциации опубликовал статью, которая подтверждала, что новое изображение верблюда ассоциировалось у детей с маркой сигарет в той же мере, как логотип студии Дисней напоминал им мышонка Микки. Компания-производитель же утверждала, что к маркетинговым исследованием, проведённым ещё до начала рекламной кампании, были привлечены взрослые люди и основное внимание уделялось курильщикам, покупающим сигареты других марок. Впрочем, верблюд Джо ещё долго оставался эмблемой марки, даже когда 33% подростков нелегально отдавали предпочтение сигаретам Camel. Рекламная кампания имела огромный успех и на подсознательном уровне у детей – сумела связать вымышленного персонажа с маркой сигарет.
“Наша компания понимает, что реклама сигарет может отрицательно воздействовать на детей, поэтому мы согласились больше не использовать изображение верблюда Джо в своих рекламных кампаниях. Но значит ли это, что дети больше не должны любить верблюда Джо? Никак нет! Ребята, верблюд Джо исчез с пачек сигарет, но вернулся с собственным мультипликационным шоу! Приглашаем вас посмотреть шоу верблюда Джо, в котором нет никаких сигарет…”
В середине 1997 года Camel решила временно приостановить рекламную кампанию. Решающую роль сыграло давление, оказанное на компанию-производителя со стороны Конгресса США, общественных групп и многочисленные судебные иски.
Помимо СМИ, нам следует помнить и о крупнейших изданиях, которые также подчиняются Бильдербергскому клубу и Совету по международным отношениям. Они акцентируют внимание читателя на конкретных темах и устанавливают пределы обсуждения. Они могут эффективно создавать нестабильную медиа атмосферу глобальных масштабов, которая соответствует планам, вынашиваемым сторонниками Нового мирового порядка.
Благодаря Тавистокскому институту была разработана теория социальной турбулентности, согласно которой недовольство населения можно смягчить при помощи таких инструментов, как создание искусственного дефицита энергоснабжения, экономические и финансовые кризисы, а также террористические атаки:
“Если впечатлительность масс и отрицательные настроения в обществе усиливаются, то возможно создать атмосферу коллективного психоза. Этого легко добиться с помощью телевизора. Но какой же смысл, поддерживать постоянный уровень страха в обществе? Ответ прост – добиться разложения в обществе, заставив людей искать любые возможности для того, чтобы скрыться от террора, ставшего результатом невыносимой реальности, вынудить их отказаться от своих мнений и находить удовольствие в популярных развлечениях, сделать их склонным к припадкам гнева…”
Комментарии (0)