Одна из главных проблем мировой торговли на сегодня, это безусловно пандемия, ограничения по движению грузов и так далее. И есть большая надежда, что когда все это закончится, то жизнь обратно войдет в свое прежнее русло. Но дело в том, что эти надежды могут быть напрасными, ибо на первый план выйдут совершенно другие проблемы. Например нехватка представителей такой профессии, как дальнобойщики …
Уже сегодня по данным аналитического агентства Transport Intelligence, дефицит водителей в Европе составляет более 400 тыс человек. И проблема только набирает обороты.
Острее всего эта проблема коснулась Польши, где недостает порядка 124 тыс. водителей. Также непросто обстоят дела в Великобритании, где не хватает 60-76 тыс представителей этой профессии. Именно это спровоцировало этой осенью проблемы в розничном бизнесе. Просто некому было доставлять бензин на британские АЗС, пришлось подключать к решению проблемы армию. В Германии имеется нехватка дальнобойщиков в количестве 50-60 тыс человек.
Не обошла данная проблема и Россию, на известных порталах о работе размещено более 41 тыс объявлений о приеме на работу водителей дальнобойщиков.
Причин у этой этой проблем несколько. Это конечно же и демографический кризис. Старые и опытные работники уходят на заслуженный отдых, а молодежь занимать освободившиеся рабочие места не торопится. Проблему пытались решить с помощью привлечения на эту работу женщин, но тут есть ряд объективных трудностей. Непредвиденные поломки в пути требуют мужской силы для ее устранения, с чем женщины вряд ли справятся.
Молодежь при устройстве на работу предъявляет повышенные требования, чтобы грузовики были новыми, и были оборудованы всем необходимым для долгого автономного существования.
Как ни странно, престиж профессии дальнобойщика подрывают современные технологии. Молодежь боится того, что уже через несколько лет на автомобилях будут внедрены системы беспилотного вождения, и он просто останутся без работы. И даже весьма неплохие заработки не привлекают их выходить на такую работу.
Также молодежь не привлекает романтика длительных переездов, им хочется больше времени вне работы проводить дома. Престиж профессии дальнобойщика стремительно падает.
Развитие курьерских услуг также сыграло свою роль. Более выгодные условия труда в этой сфере толкает людей к тому, что они бросают работу дальнобойщиками.
Пандемия рано или поздно закончится, и тогда может выяснится, что возить грузы будет просто некому. Спасут ли ситуацию беспилотники? Отчасти да. Но если беспилотный грузовик спокойно доедет до пункта назначения, то как организовать погрузку/разгрузку, нахождение машины в очереди пока еще не придумали.
Пандемия рано или поздно закончится, но вот закончатся ли проблемы мировой экономики, это не факт…
Комментарии (0)