
Сейчас в России рассматривается законопроект о платформенной экономике. Данный документ в первую очередь направлен против Ozon и Wildberries. Таким образом участники офлайн рынка хотят покончить со скидками, которые делают маркетплейсы. И у противников этих двух компаний появились неожиданные союзники.
Группа торговых сетей разослало во все инстанции российской власти маляву, в которой просит не только ускорить принятие закона о платформенной экономике, но и ужесточить. По мнению этой коалиции, Ozon и Wildberries фактически становятся монополистами на рынке, что в последствие может негативно сказаться на ценах на все группы товаров. И нынешние скидки и распродажи многим россиянам в будущем еще аукнутся.
В коалицию противников маркетплейсов вошли такие сети, как X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента», Mercury Retail Holding (владеет сетями «Бристоль» и «Красное & Белое»), торговые сети электроники и бытовой техники «М.Видео-Эльдорадо» и ДНС, а также группа компаний «Детский мир».
Руководство этих сетей понять можно. Хотя ведь многие из них также торгуют на маркетплейсах. Но вот что удивительно, к ним примкнули оставшиеся две онлайн-площадки, это “Яндекс Маркет” и Lamoda. Получается пчелы против меда?
То есть и Маркет, и Ламода готовы ужесточить закон, чтобы самим себе усложнить жизнь? Одна из этих контор только сегодня предлагала промокод на скидку. Хотя стоит признать, что цены там по сравнению с конкурентами выше, поэтому смысл топить их есть.
Но по сути мы являемся свидетелями начала торговой войны маркетплейсов. На подходе еще маркетплейс Магнит Маркет, который тоже не против отвоевать себе долю рынка.
Но есть у этого события и другая сторона. Насыщение рынка разного рода товаром достигла своего пика, плюс еще люди стали копить, хранят деньги на депозит под высокий процент, и снизили свое потребление. Да и цены так не хило подросли.
Но вот вопрос, удастся ли подвинуть таких двух гигантов на рынке как Ozon и Wildberries, ведь за ними стоять довольно влиятельные люди….
Комментарии (0)