Сайт для всей семьи. Интересные статьи, полезные советы и свежие новости о различных сферах жизни: от психологии до кулинарии, от социальных проблем до личных взаимоотношений.

Чего стыдятся российские матери


- Слышала, Светка-то наша умерла недавно! – энергично сообщила мне бдительная соседка. И зачем-то добавила: и не стыдно ей, оставила сиротами троих детей...

Фраза, конечно, получилась нелепая. Зато она очень хорошо характеризует реальность. Дело в том, что на сегодня в стране сложилась удивительная ситуация по отношению к материнству. С одной стороны, россиянки – счастливые обладательницы самых длинных в мире декретных отпусков, к ним очень лояльны органы опеки и суды. А с другой стороны, они сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны общества, причем скрыться от него не получится нигде: ни в своей семье, ни на работе, ни на улице, ни в интернете, ни даже на кладбище. Если где-то женщина стала матерью, значит, она уже по умолчанию должна и виновата, виновата и должна. Чего же, по мнению общества, должны стыдиться российские матери?

Собственных чувств

Читая тексты старинных русских песен, иногда диву даешься, как красиво ложится на музыкальный мотив заунывная депрессивная мрачность. Женская песня прошлых лет похожа на плач, на жалобу. Она полна горечи, разочарования, слез. Тяжелая женская доля как бы выплескивалась в звуках, в словах, и это, вероятно, имело определенный  психотерапевтический эффект.

Сегодняшние матери, в отличие от прабабушек, право на жалостливую женскую песню потеряли. Материнству предписывается быть непременно счастливым, ресурсным, улыбающимся. А любое сомнение в этом постулате чревато упреками: зачем рожала?

С моей точки зрения это самый глупый, бесполезный и бестолковый вопрос, который в принципе можно задать женщине. Потому что программа обзаведения потомством – она наполовину биологическая. И тут уже вопросы к создателю. А с другой стороны, наполовину социальная. И я считаю подлым с одной стороны кричать на каждом углу о счастье материнства, давить на женщину в плане «тикающих часиков» и «сорока кошек», требовать внуков или новых граждан, а потом спрашивать, зачем.

Единственная цель такового вопроса на самом деле – устыдить женщину. Заставить ее чувствовать себя не только уставшей, но и неправильной, плохой. Запретить ей быть неудобной окружающим своими проблемами. И я считаю, что этот «виноватинг» - та самая соломинка, которая может переломить хребет российской демографии.

Собственной реализации

Есть одна замечательная фраза, которую я тоже очень «люблю». Она звучит так:

- Ребенку нужна мать!

Произносить эту фразу нужно как можно громче, при многочисленном скоплении людей, непременно с театральным надрывом. На этой фразе подорвались, как на мине, многие женские карьеры. Этой фразой одергивают женщину, решившую выйти на работу при исполнении ребенку двух лет, а не трех, как это возможно по законодательству. Хотя в каком-нибудь Израиле, например, матери иногда отдают детей в ясли чуть ли не в полгода – мол, нужна же социализация!

И знаете, я понимаю, что сейчас хожу по очень тонкому льду. Что каждый случай индивидуален, и если женщина все равно светит место, не требующее особой квалификации и образования, если она искренне радуется декретному отпуску, если ребенок болеет, то можно и подождать. Но почему те случаи, когда мать не может и не хочет ждать пресловутых трех лет, становятся поводом для обсуждения и осуждения? Как будто больше и нет никакой матери, а есть что-то вроде робота-автомата, нужного только для обслуживания младенца?


Знаете, я сейчас скажу горькую, но правдивую вещь. Нет такого возраста, в котором ребенку не нужна мать. Вернее, этот возраст вот так взять и спрогнозировать невозможно.
Сначала грудное вскармливание, потом первые шаги, это понятно. Потом детский сад, но это подходит далеко не всем детям, дети болеют, и снова нужна мать. Потом первый класс, кто-то должен учить с ребенком уроки, выковыривать шишки из мерзлой декабрьской земли. Впрочем, программа составлена сейчас таким неприятным образом, что помощь с уроками нужна и в средних классах. Потом переходный возраст. Там такие сюрпризы бывает, что только держись. Стартуют многие наследственные заболевания, да и совершенно здоровые дети слетают с катушек. Потом первые любови, первые трагедии, собственные дети. Зависимости, неудачи с работой, болезни, а иногда и тюрьма… Мать никогда не будет свободна полностью, давайте скажем прямо. И в этом всем ей нужно еще как-то жить как личность, реализуя собственным мечты. Иначе, зачем вообще жить?

Собственных желаний

Самое интересное, что материнство в современном его варианте имеет какую-то религиозную окраску. Оно практически приравнивает к святости, и если женщина-мать вдруг оказывается обычной женщиной со своими желаниями, в том числе и чувственными, то на нее летят шишки.

- Ты теперь мать, а не…!

В глазах многих материнство означает отказ от личной жизни, эффектной внешности, внешних проявлений сексуальности. Причем в самых тяжелых случаях отказываться следует не в послеродовый период, когда важно высыпаться и заниматься собой элементарно тяжело. А чуть ли не через 20 лет после рождения ребенка. Мать есть мать!

Впрочем, есть и обратное требование. Накачанный пресс через две недели после родов, пышные локоны, макияж и маникюр. Кажется, это про другое, а все про то же. Про право на собственное тело и на собственное время. Собственное, а не для кого-то.

Родительских ошибок

Я читала об опросе, который проводили в США по заказу одной из детских больниц. Там у матерей спрашивали, стыдит ли их кто-нибудь за то, что они не справляются со своими родительскими обязанностями недостаточно хорошо. Оказалось, что критике подвергались 61% американок. Если говорить о русских женщинах, то их было бы 100%. И застыдить могут не только члены семьи. У нас иногда даже на улице могут подойти, и раскрыть матери глаза, как ребенка надо одевать и воспитывать. А уж если ребенок заболел тяжелым заболеванием, можно приготовиться к пинкам в адрес несчастной мамы.

- Это все потому, что ты …

Того, что ты мать

Впрочем, даже если мать сделает все правильно, она и тогда не будет застрахована от упреков. Непременно найдется кто-то, кто, оценив по совокупности все ее жертвы, скажет:

- Посмотрите на нее, на эту яжемать! Всю жизнь ребенку испортила!

Источник: Чего стыдятся российские матери
Автор:
Теги: родители и дети семья и дети отношения мать российский автомат бесполезный болезнь

Комментарии (49)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ирина Алексеевна
Скажем так. Строго на основании личного опыта. Моя мама была успешной женщиной в рамках действительности СССР. Два сына, при этом она - член Горкома КПСС, секретарь партийной организации, директор школы, директор пионерского лагеря, учитель русского языка и литературы, истории. При насыщенном графике уже к 40 годам у неё был отягощённый анамнез. Гипертония, варикоз, проблемы с сердцем, подозрение на СКВ.
*
Я родилась без отрыва от производства, когда маме было 40 лет. В прямом смысле - без отрыва от производства. Ещё 30 апреля она отработала в школе + подготовка к первомайской демонстрации, а в 03.58 минут 1-го мая родилась я. Старший из братьев (17 лет), которому и в голову не приходило, что мама беременна, рассказывал, что новость о сестре узнал утром. Был в шоке, а ведь ему надо было нести знамя школы на демонстрации.)))
*
Чем всё закончилось? Мама умерла, когда мне было 5 лет 9 месяцев. Я помню, что часто сидела у неё на уроках на задней парте. Я часто болела, а мама не хотела оставлять работу...И? КОМУ это было нужно? Старший брат до самой своей смерти в 64 года винил МЕНЯ в смерти мамы. Средний меня вырастил, так как папе приходилось работать на двух работах, чтобы детей поднять... То есть, средний братишка отвечал за ВСЁ. Ему однажды попало за мою шалость, так как у папы не было времени разбираться...
*
Я до сих пор разгребаю в себе комплексы. Думаете , люди, а оссобенно(!!!) дети - добрые? Ахха, щаззз. И сироткой дразнили, и всяко разно.
*
Вывод. Вам надо быть успешной и красивой, со всех сторон? Не рожайте детей больше одного. И на него у вас ни души, ни времени не хватит. Будете откупаться подарками, шмотками, поездками. А ребёнку нужно ваше тактильное присутствие. А не ваша успешность.
Людмила Правдина
И успешность тоже нужна, не заблуждайтесь! Тактильность не отменяется ни в каком возрасте. Но в определенном возрасте детей успешность мамы становится для них путеводной звездой.
Ирина Алексеевна
Людмила, без тактильности до подросткового возраста, на успешность мамы будет плевать молодому человеку. Как пример - тётя Валя и другие медийные личности. Что стало с их детьми? Один мусор, комплексы и горечь. Тот же Лука, сын художника. Жирный и несчастный. 250 кг комплексов и недолюбленности.
*
Одно дело состоявшаяся личность, а совсем другое - эгоистка и карьеристка. В статье именно об эгоцентричности. Повторю свой тезис: если важна именно карьера, не надо рожать больше одного ребёнка. Да и одного не нужно. Будет меньше печали детской. Живите для себя.
Людмила Правдина
Ну не будем так далеко заходить, медийные личности - это не широкие массы. Из собственного опыта скажу, что эту самую успешность испытала на собственных детях и их отношении ко мне. Муж умер, когда нам с ним было по 51 году. И детей у нас трое, жили все вместе, хоть и средняя дочь была замужем. Я была просто работающая мама. Но через через год защитилась. Конечно, карьера пошла в гору. И это был пример того, что можно поднимать свою планку, ставить задачи и решать их. Даже если на горизонте маячит пенсия. Все дети благополучные, успешные, у всех по двое деток. Я и до сих пор работаю, мне нравится. И детям помогаю, в особенности когда внучата были совсем малыши, нянчила. Жить просто для себя не получается...
Ирина Алексеевна
Вы сами себя слышите?! По-моему нет. Ведь что вы пишите: пока жив был муж, вы и так устраивали детей. Настолько, что ЗАМУЖНЯЯ уже дочь проживала с вами. Вы и так были её авторитетом. А отсутствие у вас карьерного роста НИКАК не сделало её несчастной. Разве нет? И только потеря супруга ( примите мои искренние соболезнования), ощущение потери смысла жизни подтолкнуло вас идти и заняться карьерой! ВАШИ ДЕТИ ВЫРОСЛИ при обычной маме. И сформировались при ОБЫЧНОЙ маме. Что они видят теперь? Правильный посыл: СНАЧАЛА дети и семья, а только потом - карьера. Так чего вы спорите со мной, если именно так и живёте? Вы их СНАЧАЛА вырастили, а потом занялись собой. Мужа бы миновала чаща его, так и до сих пор бы не было у вас никакого роста.
*
Статья автора о том, что ЮНЫЕ мамочки забивают на детей, а занимаются только карьерой. Мне сейчас 51 год. Тоже теперь занимаюсь саморазвитием. Как и вы когда-то.)))
Людмила Правдина
Спасибо, Ирина. Да, вы правы, что именно сначала мы вырастили детей, а потом я защитилась. Так получилось, что все-таки дети и семья оказывались всегда в приоритете. А я ведь сразу после вуза единственная с курса (это в 70-е!!!) поступила в аспирантуру, сдала кандидатские, написала диссертацию, но не защищалась в силу объективных обстоятельств. Но все эти почти 30 лет жила с тем чувством, что не использовала данный мне шанс до конца и время от времени делала шаги, достаточно серьезные, чтобы когда-то его реализовать. Да и за это время многое изменилось. Пришлось писать новую работу по другой теме, у другого руководителя. И дети мои, будучи уже в осознанном состоянии, смогли этот шаг мой принять. И без ложной скромности скажу, что гордятся мной. А по поводу того, что у меня "не было бы никакого роста" и только смерть мужа подтолкнула меня, добавлю: нет, мне утвердили новую тему еще при его жизни, и я полтора года уже над ней работала. Да, я довольна, что все-таки "добила" эту линию. И всем говорю, прежде всего детям своим - у них же тоже есть свои дети, что карьеру сделать всегда успеете, ее можно начать чуть ли не с нуля. Вам, Ирина, желаю украсить вашу жизнь новыми достижениями, это прекрасное состояние!
Людмила Правдина
Ирина, перечитала ваш пост, понимаю вас. У нас с вами почти одинаковая история, с той лишь разницей, что мама моя дожила до 80 лет в моей семье. Но она тоже была учительница, родила меня поздно, была завучем, и мое счастье в том, что она всегда жила со своими родителями и практически вырастили меня бабушка и дедушка - всё же это не старшие дети, как у вас в семье сложилось... Я и сама преподаватель. Но с мамой до конца прекрасных отношений так и не было, увы, хотя я ее очень жалела...
Анатолий Комогоров 
Что за бред. Родить надо ровно столько детей, сколько было у тебя и твоего мужа родителей. Если ты единственный ребёнок в семье, надо родить четырёх детей.
Ирина Алпатова
??? "родить надо" ??? Кому надо?
Ирина Алексеевна
Спасибо вам за ваши добрые пожелания! У меня сын педагог. Сейчас учится в магистратуре на управленца. Зная семейный анамнез, они со снохой ( которая тоже учится) не торопятся рожать детей. Именно потому, что оценивают себя разумно и трезво. Моя сноха из много-многодетных семей. В семье её папы 8 детей, а у мамы - 10. Её (моей снохи) брат-двойняшка к 27 годам - отец 4-х детей. Без образования. Без перспектив. Если бы не деньги Путина, как бы жили? Вот-вот...
Мария Лазарева
А я не представляю жизнь просто для себя, если честно. Она сразу теряет смысл. Я в молодости много училась, много путешествовала, да и много чего много... Вышла замуж под 30 лет, родила. Рада, что ума хватило активно заниматься сыном, семьей. Но параллельно защищались диссертации, двигалась карьера, появлялись новые интересные люди, но это делалось не для меня, в первую очередь, а для семьи - это заметно повлияло на материальное состояние. Мечтаю о внуках, надеюсь, что позволят побыть нормальной бабушкой. Так что я и живу для себя, поскольку моя жизнь связана с заботой о семье и близких.
Анна Брусова 
Просто подумайте: кто будет жить на земле и для кого нужна ваша карьера. Европейцы исчезают, потому что многие думают как вы. Другие народы занимают их место. Кому нужна ваша "карьера" ? Если это серьёзное нужное, то это для людей. А по вашей логике их рожать и давать будущим людям право на жизнь не нужно. А если карьера только , чтобы лучше есть, одеваться, наслаждаться жизнью, то так и говорите: я хочу наслаждаться жизнью, а на остальное и остальных наплевать. Интересно, что такие настроения были у молодёжи перед распадом Римской Империи . А в города Содом и Гоморра были очень богаты и плодородны : урожаи без труда круглый год. Люди сначала начали думать о том как прожить красивей: без хлопот и детей,и потом уже, - начался разврат. Поэтому на вопрос : " родить надо" ??? Кому надо?" , есть ответ : " нужно будущим вашим детям - они тоже имеют право на жизнь" . Да, родить и воспитать человека - это не просто ,также, как и сделать что-то стоящее в карьере. Но не все так мрачно : дети приносят много счастья и радости. Так что : " иметь или не иметь? " " быть или не быть? " иметь !!! и быть!!!
Ирина Алпатова
Анна, я не ратую за жизнь без детей. Мы с мужем родили и воспитали двоих. Уже - взрослые. Сыну - 23, дочери - 20. Мечтаю о внуках. Но мы с мужем этих двоих родили осознанно, понимая, что, приводя в этот мир детей, - мы несем ответственность за это наше решение. Если человеку "не нужны" дети, - зачем этому человеку их рожать? Зачем множить детские слезы?
Людмила Правдина
"Знаете, я сейчас скажу горькую, но правдивую вещь. Нет такого возраста, в котором ребенку не нужна мать", – пишет наш автор. Да почему эта "вещь" ГОРЬКАЯ? Сладкая!!! Если мать нужна детям всегда - это же счастье! В разном возрасте - по-разному. Когда нам, детям, за 30, 40 и т.д., нам нужно, чтобы ОНА просто была...
Юлия Демьяновская 
На самом деле есть один-единственный выход: по-настоящему хотеть ребенка, когда его рожаешь и быть уверенной в том, что в своей собственной жизни ты разберешься сама, без чьих-либо "добрых" советов. А на всю критику и давление просто положить с прибором)
Светлана Владимировна
Во-первых, я не понимаю, с чего бы вдруг аффтор взял/а, что мы вообще чего-то "стыдимся". Во-вторых, вообще какие-то пещерные люди описаны в этом тексте... В-третьих, НОРМАЛЬНАЯ мать ничего этого не стыдится, она способна и радоваться своему материнству, и защитить себя и своих детей от таких вот "пещерных наездов".
logodef Спектор
Полная ерунда. Никакого подобного стыда у меня никогда не было. И ни от чего я в жизни не отказывалась, всё совмещала. Ну, а на мнение других мне с детства фиолетово. Я просто люблю свою дочь без всяких условностей.
Анжелика Королева
С языка сняли! Ни одного примера о "СТЫДЕ" матери не слышала никогда. У автора несколько извращенное понимание вопроса.
Людмила Правдина
Примеры почему-то из жизни США... Так у них вообще детей отпускают в 18 лет - и всё, летите, голуби, нам до вас дела нет. А потом и родители в домах престарелых оказываются... Тоже детям дела нет, не надо самим заботиться о родителях. Все же у нас принято дохаживать за мамами и папами...
Ольга Азизова 
Анжелика, у вас или очень ограниченый круг общения или вы живете на необитаемом острове. А есть ещё вариант:у вас нет детей.
Анжелика Королева
Абсолютно неверное высказывание: круг общения обширный, дети есть. Примера "СТЫДА" нет. А вы стыдитесь?
Naila Ishmuratova 
Жить как в санаторий.там же принимать детей ,общаться. Или в углу дома на кровати ,рядом с горшком и ждать ,когда дети усталые придут домой? В некоторых странах уже решили ,чтобы старики жили нормально - дети их навещают. Вы никогд не были в США и знаете людей. И у нас есть ,что после 18 лет ,нет дела до детей. В нормальных семьях В США дети не оторваны от родителей. Родители очень стараются,чтобы нормально вышли на орбиту.
Людмила Правдина
Очень хорошее мнение вы высказали. Пусть так и будет, конечно, лучше, чем российская картинка, которую вы обрисовали...
Ольга Кожевникова 
Так и пишет подготовленная там( скорее всего) автор. Переврато все.это же доя нас, российских женщинан. Мы же- недоумении, ни хрена ни в чем не смыслим... так, самочки из стада недолюдей
Ирина Алпатова
С чего это Вы взяли, что она "обрисовала российскую картинку"? Она обрисовала "американскую картинку жизни в доме престарелых", - как образец для подражания, а про российскую картинку - там и слов не было. Откуда? Она же живет в Штатах!
Людмила Правдина
Вы не заметили эти слова: "Или в углу дома на кровати, рядом с горшком и ждать, когда дети усталые придут домой?" Думаю, что Наиля как раз имела в виду российскую картинку... Хотя такое может быть в любой стране.
Светлана Иванова 
Написана какая-то отсебятина. Да,есть "дурные" матери,они-то как раз и не стыдятся. А остальным чего стыдиться? Смешно и грустно,отнимает автор время у людей, вам должно быть стыдно!
Яна Толстова 
Все очень по разному,конечно,и в 6 месяцев выходят на работу женщины...но мне так хотелось гладить,тискать,обнимать сыночка,когда он был маленьким,то я бы не решилась его отдать другим рукам,даже профессиональным. Мне он был нужен самой :) Инстинкты-великая вещь :)
Людмила Правдина
Полностью с вами согласна! У меня трое детей. И когда в мои 35 родилась младшая, я ходила полтора года в эйфории. Потом поняла почему: в эти месяцы никто, как я, не был нужен моей девочке, а она мне. А потом, конечно, она стала интересна всем и уже мир для нее тоже стал раздвигаться, менять границы. Я и от старших тоже "балдела", извините за это слово, особенно от первенца. Не могла на них насмотреться, наобнимать их, наприжимать к себе... Я и внуков всех обожаю...
Анжела Дьяченко
Ксюша Собчак до рождения Платона рассуждала точно такими же фразами. А потом родила и ... почему-то перестала так думать. Так что желаю автору взрослеть дальше.
А слог неплохой.
Елена Шпакова 
Бред закомплексованность человека
Евдокия
Я жила в то время, когда 2 месяца до родов и 2 месяца
после. Детей кормили грудью,другое кормление презиралось,на работе давали час на кормление, а в основном была боязнь, что молоко протечет.Не было памперсов и прочего,пеленки. Ясли, садик. На себя не было времени. Макияж, маникюр это все лишнее и ненужное.Считалось ненормальным один ребенок, стыдным если не рожал.У меня трое детей, с последним сидела год,считаю нормально,мы были обижены и сейчас наше поколение обделено,пенсии малы, а за детей деньги не давали, сейчас к пенсии добавили 48 рублей. Считаю никаких компенсаций, выплат, дотаций и пособий нужна нормальная семья и дети в любви безделье и лень изгнать и меньше думать о себе, мать измотана теперь...Теперь, если ребенок, то это обуза в радость он должен быть.
Татьяна Юхалина 
В нач.статьи "если женщина родила, то она всем должна и виновата". Мне кажется вы что-то перепутали: нынешним ЯЖЕМАТЬ должны все, и государство, и все вокруг, даже случайно оказавшиеся.
Tamara Medvedeva
Автор прав: в нашем обществе действительно такое ужасное отношение к материнству. Словосочетание "Яжемать" - явное доказательство этого негатива. Такое положение вещей не заметно в больших городах, но в сельской местности и в небольших городишках все эти "прелести" можно испытать сполна. В одном автор не прав: никто из женщин конечно не стыдится своего материнства. Поэтому нужно просто изменить заголовок статьи.
Ирина Алпатова
Есть люди с проблемами в голове (мужчины, женщины, в России, в мире, - везде). У этих людей ощущение от мира - через призму "проблемы в голове" (ну, больные люди, епт!). Есть люди - здоровые, у них проблем с головой нет. Больным на голову людям необходимо помогать (медикаментозно, оказывать психологическую помощь и реабилитацию, в семье - разговаривать и разговорами добрыми семейными задушевными, - выводить из "ступора"/"приступа" и т.д. - методы разные, использовать - в зависимости от "глубины" диагноза). А вот здоровым на голову людям, - не надо засе..ать мозговые файлы всякой хренью: российские ЗДОРОВЫЕ матери живут осознанно и ничего не стыдятся, а БОЛЬНЫЕ люди могут испытывать самые разнообразные эмоции, не нужно оценивать эти эмоции и поступки с точки зрения ЗДОРОВЫХ людей, - это ошибочно. Больным нужно помогать.
татьяна Опарышева 
В больших городах может и не так. Многих прочитала мнение.
Воспитывала детей разных поколений. Попала и в тот момент когда ни чего не было, ни памперсов, ни пособия,ни чего. Всё стирала и ночей не досыпала, и работала на двух работах, и сейчас когда есть все.
И памперсы и пособия.
Но в маленьких городах практически везде тыкают тем что за чем рожала. Ни кому не отдала своих детей всех постигла сама. И муж на двух работах . И жизненные ситуации разные. Стыдят в мелких городах , и унижают, и на работу не берут, везде все прелести, но стыда не испытывала и не собираюсь испытывать, а наоборот отвечаю на вопрос зачем рожала... для себя, чтоб жить и радоваться всем победам моих детей, грустить вместе с их неудачами и всегда быть рядом. У меня старшие дети взрослые самостоятельные дети , работают и отучились в институтах, и занимают хорошие должности на работах. Строят свои семьи. А младшие ещё в сад ходят. Но ВСЕМИ ДЕТЬМИ Я ГОРЖУСЬ.
Ирина Смирнова 
Рожаешь для того, чтобы реализовать непреодолимое желание поделиться своей любовью и заботой с ребенком. Других причин не знаю.
Анна
Н-да... Нормальная мать такого не напишет)))))
Ольга Царева 
Автор просто близко к сердцу воспринимает постороннее мнение, нельзя жить с оглядкой, "а что скажут люди". Я сама многодетная мама и в окружении меня много многодетных, и не сказать что они чувствуют себя виноватыми. Всё зависит от восприятия самой мамы и от
личных приоритетов.
Галина Дунюшкина 
Какая чушь. Что за статья.....
мариястепникова степникова
Мое мнение таково: да, с критикой к мамам у нас принято лезть. Вообще, к женщинам- по поводу внутрисемейных ролей и обязанностей. Не очень понимаю почему мне, например, нужно стыдиться критики? Родителями быть всегда непросто, в любой стране и в любое время. В отношении критики по любому вопросу (не только родительства) нужно учиться выстраивать личные границы. Мы можем слушать, но вряд ли посторонние и даже члены семьи могут давать всегда грамотную оценку, -все равно у них информации меньше о ребёнке и положении дел в семье, чем у самих родителей. Соответственно, такова и ценность критики.
Елена Баланова 
Скорее всего эта статья заказная!!!! Не хватает рабочих рук(осваивать Зауралье и т.д.)Так что родили и быстро на работу,чтобы "стыдно" не было)))))
Naila Ishmuratova 
Рассказ для примитивных . В реальности не так
Анжелика Королева
Рассказ для эмансипированных идиоток, но, по-моему, их на данном сайте больше, чем не "стыдящихся" матерей.
Исаева Ирина 
Рассматриваю мнение автора всего лишь как мнение, не более. Бог ей судья. Желаю всем мамам здоровья и радости общения с детьми любого возраста.
Анатолий Комогоров 
Статья идиотская, даже не понятно о чем и зачем это написано. Просто бред сумасшедшего.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чего стыдятся российские женщины?
Чего стыдятся российские женщины?
7
Живи правильно 08:04 03 мар 2018
Российские красавицы, которые сводят с ума иностранцев
Российские красавицы, которые сводят с ума иностранцев
1
Интересный мир 09:47 29 мар 2024
Для чего мы храним верность
Для чего мы храним верность
44
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:42 07 апр 2021
От чего помогает оксолиновая мазь?
От чего помогает оксолиновая мазь?
15
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:00 29 май 2019
Эта девушка умерла; под крики её родной матери тело закопали. На следующий день к матери кто-то постучал…
Эта девушка умерла; под крики её родной матери тело закопали. На следующий день к матери кто-то постучал…
40
Интересный мир 10:45 06 июн 2017
Как добиваться от мужчины того, чего хочешь? Избегайте 3 ошибок
Как добиваться от мужчины того, чего хочешь? Избегайте 3 ошибок
96
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:59 14 окт 2019
Чего хотят мужчины? Секреты мужской психологии
Чего хотят мужчины? Секреты мужской психологии
26
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:36 17 сен 2019
Судьбу формирует любовь матери.
Судьбу формирует любовь матери.
8
Интересный мир 16:50 21 сен 2022
Почему евреи определяют национальность по матери
Почему евреи определяют национальность по матери
27
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:50 25 дек 2020
Фото-матери
Фото-матери
27
Живи правильно 10:00 10 авг 2019
Российские актёры, которые начинали свою карьеру ещё в юности
Российские актёры, которые начинали свою карьеру ещё в юности
2
Интересный мир 08:20 06 мар 2024
Почему богатые матери не кормили детей сами, и куда кормилицы девали своих малышей
Почему богатые матери не кормили детей сами, и куда кормилицы девали своих малышей
19
Человек познаёт мир 14:30 10 фев 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства