
Тема маркетплейсов в последнее время у многих на слуху. И в этом журнале мы уже несколько раз ее тоже обсуждали. И вот пришли новые и свежие новости, которые дают богатую пищу для рассуждения.
Как пишет издание “Коммерсант” со ссылкой на данные компании Data Insight, в первом полугодии 2025 года на маркетплейсам произошел отток продавцов. Если еще в 2024 году их количество насчитывалось 1,28 млн, то теперь осталось всего лишь 1,26 млн. То есть куда-то испарилось почти 200 тыс. или 2% продавцов.
Можно сказать, что это обычная текучка, сегодня ушли, завтра придут, однако все намного сложнее. В качестве одной из главных проблем происходящего аналитики назвали резкий рост комиссии маркетплейсов и рост цен на логистические услуги.
Если где-то что-то убывает, то где-то чего-то должно вырасти. Поэтому в России все за тот же период зафиксирован рост местных интернет-магазинов. То есть бизнес делает ставку на собственные каналы онлайн-продаж. С большой долей вероятности можно предположить, что данная тенденция и далее будет развиваться.
Наверняка все это прекрасно понимают и в руководстве тех же OZON и Wildberries. Маркетплейсы начали активно развивать свои банки. Ситуация схожа с мобильными операторами, когда закончился рост клиентской базы, они начали развивать другие направления.
Не исключено, что через какое-то время мы увидим сокращение ПВЗ. А рост местных интернет магазинов опять заставит нас ходить за посылками на Почту России. Как-то так…
Комментарии (0)