Борьба с инфляцией у нас в стране происходит по принципу “чтобы они не делали, не идут дела”. Как ЦБ не повышает ставку, и как правительство не запрещает торговым сетям повышать цены, они все равно идут наверх. Чтобы хоть как-то затормозить это явление, производители стали проводить интересные манипуляции с упаковкой …
Наверное, уже все привыкли покупать молоко в упаковке по 900 мл вместо 1 литра, или сахар и гречку по 900 гр вместо 1 кг, или знаменитые упаковки яиц по 9 шт. Теперь эту тенденцию подхватили и другие производители. Они уменьшают размер упаковки, но цена при этом остается на прежнем уровне. И вроде бы мелочь, но издержки производства при этом снижаются, и вроде покупатель остается “довольным”.
Уже сегодня на прилавках наших магазинов можно встретить молочную продукцию, макароны, сладости, вес в упаковке которых снижен на 5-50 гр. Даже есть банки с пивом, в которых вместо привычного объема 0,5 л наливают всего лишь 0,43 л.
Так компания Nestle стала выпускать шоколад “Россия”, весом 82 гр, хотя ранее вес плитки составлял 85 гр. Питьевые йогурты “Активия” от компании Danon уменьшились с 270 г до 260 г. Макароны Макфа “усохли” с 450 до 400 г.
Братья наши меньшие тоже стали недоедать! Корма для животных Mars полегчали с 126 г до 112 г. Упаковки сливочного масла тоже изменили объем со 180 г до 150 г. И этот список можно еще продолжить.
К продуктовой инфляции добавляется удорожание упаковочного материала, что в итоге увеличивает конечную цену для потребителей. Так только за прошлый год цены на картон взлетели на 50-60%, а алюминий, из которого делают тару для пива вообще сейчас на мировом рынке в дефиците.
Но суть в том, что такие меры помогут сдержать рост цен, то чисто символически. Проблемы лежат немного в другой плоскости.
Что касается России, то тут в плане снижения цен помогли бы такие меры, как не повышение цен на услуги ЖКХ, снижение акцизов на бензин, и снижение, или вообще отменен НДС. Но если это сделать, то бюджет недосчитается больших денег. Поэтому рост цен пока останавливаться не собирается, хотя россиянам к этому не привыкать…
Комментарии (0)