Недавно в России произошло весьма примечательное событие. Свой первый полет совершил новый самолет Ил-96-400М. Событие ожидаемое, и все прошло на отлично. Но гораздо больший интерес вызывают заявления, сделанные на Западе …
Например, некто Мердо Моррисон, который работает руководителем отдела стратегического контента издания FlightGloba в интервью CNN сказал любопытную фразу:
“Попытка восстановить аэрокосмическую промышленность России, существовавшую до 1990 года, - масштабная авантюра. По сути, это потеря государственных миллиардов. Хотя Москва, вероятно, считает, что политический эффект того стоит. И, кроме того, у них нет выбора”В чем-то это чувак прав. Тратить миллиарды рублей на самолет, который не пойдет в серию, и его вряд ли будут покупать российские авиакомпании, и тем более он не пойдет на экспорт, немного глупо. Но он правильно оговорился, у России из-за санкций нет выбора.
Да, Ил-96-400М уже сейчас можно считать морально устаревшим, потому что у него 4 двигателя, вместо 2. Он менее экономичный, по сравнению со своими конкурентами, но зато и надежнее, благодаря двум дополнительным двигателям. Но самое главное, что у России есть свой, полноценный дальнемагистральный самолет, который будет эксплуатироваться в авиаотряде президента. А при необходимости его можно будет модернизировать.
А еще чуть ранее другой буржуй глава ирландской авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири в интервью каналу CNBC тоже сделал любопытное заявление, что никогда не будет летать на российских самолетах даже бесплатно.
«Если бы это было бесплатно, я бы не взял российский самолет, большое спасибо», — отметил генеральный директор европейского перевозчика.Казалось бы с чего это вдруг иностранцы так стали наезжать на российский авиапром?
Да, были аварии с Суперджетом. Разве с иностранными самолетами такого не случается?
А может истерика потому, что скоро у России появится новый Суперджет и МС-21? Да, проблем в этой отрасли много. Сроки ввода в эксплуатацию постоянно сдвигаются, да и санкции этому способствуют. Но работа идет!
Ведь именно после распада СССР авиаотрасль стали уничтожать первой. Именно после этого наш рынок просто захватили Боинги и Аэробусы.
Новые российские самолеты не без изъянов, но эти машины вполне конкурентоспособные по сравнению с западными образцами. И если наши менеджеры доведут дело до логического конца, то российский рынок для зарубежных производителей самолетов будет потерян. Многие скажут это капля в море, однако, это тоже деньги, и немалые.
А если помечтать, то при хорошем раскладе, наши машины в будущем могут неплохо продаваться и за рубеж. Может истерика именно из-за этого?
Примерно Год назад я писал пост про АвтоВАЗ, который новые французские владельцы фактически превратили в сборочное производство, а также про сорванную сделку по покупке Сбербанком немецкого автопроизводителя Opel. Суть той публикации была в том, что Запад всеми силами противился появлению в России современных технологий. И с самолетостроением все идет по аналогичной схеме.
Западу на протяжении последних десятилетий было выгодно получать наши энергоносители, и продавать нам готовую продукцию. Любые попытки получить технологии пресекались на корню. Вот вам и причина, по которой мы с ними очень сильно поругались…
Хотелось бы, чтобы те люди, которые угробили наше авиастроение, понесли суровое наказание, но эта тема для отдельного разговора …
Комментарии (0)