Задание на двухместный пушечный истребитель (ДИП), проходивший в ЦАГИ под шифром АНТ-29, появилось 26 июля 1931 г. ДИП создавался по схеме двухдвигательного низкоплана с гладкой обшивкой, убирающимся шасси и закрытыми кабинами экипажа.
Основные работы по постройке истребителя развернулись в сентябре 1934 г. и продолжались пять месяцев. Ведущим по этим работам был старший инженер Д. Ромейко-Гурко.
Цельнометаллический истребитель-моноплан с двумя моторами М-100 вышел на заводские испытания 3 февраля 1935 г. Поднимал машину в воздух летчик-испытатель Н. Благин, известный впоследствии как виновник гибели самолета «Максим Горький» (он исполнял «мертвую петлю» вокруг крыла).
Основным отличием самолета являлась 102-мм безоткатная(динамореактивная) пушка конструкции Курчевского АПК-8. Пушка проходила через весь фюзеляж в нижней его части, за хвостовое оперение выходил диффузор(сопло). Экипаж из двух человек фактически сидел верхом на этой пушке. Боезапас АПК-8 состоял из 16 снарядов: 6 находились в трубчатом магазине и 10 — в дополнительной кассете.
Пулеметное вооружение включало три ШКАСа: два — в центроплане (без синхронизации) и один — на турели ТУР-9 у стрелка.
Силовая установка. ДИП предполагалось оснастить двигателями М-34, однако в ходе постройки на самолет установили Испано-Сюиза 12Ybrs по 760 л.с., собранные на рыбинском моторостроительном заводе из французских деталей. Деревянные воздушные винты диаметром 3,4 м уже в ходе испытаний заменили трехлопастными металлическими фирмы «Ратье» с изменяемым на земле шагом.
Характеристики ДИП(АНТ-29)
Экипаж
2
Геометрия
Длина самолета, м
11,10
Размах крыла, м
19,19
Площадь крыла, м²
56,86
Массы, кг
пустого самолета
3142
нормальная взлетная
5300
Силовая установка
2 ПД М-100 (Hispano-Suiza 12Ybrs), мощностью, л.с.
2 × 760
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч
у земли
296
на высоте
352
Максимальная скороподъемность, м/мин
526
Практический потолок, м
9170
Вооружение
1 × 102-мм пушка АПК-8 (16 снарядов)
3 × 7,62-мм пулемета ШКАС
На основе испытаний пришли к выводу, что необходимо увеличить стабилизатор, уменьшить руль высоты, а также повысить эффективность руля поворота. Для устранения заваливания самолета вправо(в результате реактивного момента винтов) решили на элеронах установить триммеры. Водяные радиаторы силовой установки не обеспечивали нормального охлаждения двигателей и давали течь после каждой посадки. Кроме того, на всех возможных эксплуатационных центровках самолет был неустойчив. Уборку шасси, испытание вооружения и радиооборудования не проводили.
В заключение Акта по испытаниям указывалось: «Считать рациональным в дальнейшем использовать самолет ДИП для проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ, предварительно устранив указанные в отчете недостатки». После прекращения работ по пушке АПК-8, работы по которой были признаны нецелесообразными, надобность в самолете отпала, и его сняли с заводских испытаний. Распоряжение о прекращении работ по самолету ДИП было получено 28 марта 1936 г.
Оригинал взят у
Комментарии (0)