Сайт для всей семьи. Интересные статьи, полезные советы и свежие новости о различных сферах жизни: от психологии до кулинарии, от социальных проблем до личных взаимоотношений.

Самоходная пусковая установка кинетических бронебойных ракет MGM-166 LOSAT. (США)


Предел определяемый конструкцией современных танковых (и противотанковых орудий тоже) виден вполне отчетливо, — определяют его прочность стали, используемой в стволах орудий и энергетические возможности химических метательных веществ. Нет, конечно есть проекты всяких пушек-катушек (гауссовок) и рельсотронов, где разгоном снаряда будет заниматься не знающее пределов электричество, — но в обозримом будущем я не очень представляю себе достаточно компактные генераторы для бронетехники, способные поддерживать пристойный темп огня такого орудия.


Есть также проекты пушек на ЖМВ, однако несмотря на все их преимущества над обычными артсистемами, и реализуемость в обозримом будущем — артсистемы на ЖМВ еще не вполне проработаны. Свою негативную роль в недостаточном темпе разработки таких пушек играет также косность правительств, нежелание переходить на новый формат вооружения.

Что же делать? А просто — у ракет вот нет такого предела, пока есть хоть какая-то тяга, — скорость будет увеличиваться (в вакууме, разумеется). Но и в атмосфере должно получиться неплохо. Этими соображениями руководствовались создатели сверхскоростных кинетических бронебойных ракет MGM-166 LOSAT.



Действительно, разогнанная до 1650 метров в секунду ракета могла пробить броню большой толщины своим вольфрамовым ломом, который заменял ей обычную боеголовку. Фактически, это был увеличенный ОБПС с ракетным приводом, — эффект выходил соответствующий. А ведь ракета еще и была управляемой, то есть, промахнуться ею надо было сильно постараться.



Стандартным носителем таких ракет должен был стать безотказный Humvee, и первая батарея уже была поставлена на вооружение американских десантников, когда кто-то из военных спросил: а как быть, если против нас будет не два танка, а танковая рота и еще дюжина БМП? Ведь понятно, что несмотря на боевые качества ракеты — даже и забронированный Humvee продержится на поле боя ровно столько, сколько потребуется 30-мм снаряду (если не пулям КПВТ) на полет к цели. Непорядок.

Поэтому, параллельно с доработкой ракеты были предприняты эксперименты по созданию более серьезной боевой машины. Двенадцать ракет спрятаны в бронированную башню (сверху на ней притулился еще и дистанционно управляемый крупнокалиберный пулемет), которую установили на шасси легкого танка M8. Машина получилась — на загляденье! Проходимость танковая, солидный БК, вращающаяся на все 360 градусов башня, дальность стрельбы 5000 м, возможность одновременного стрельбы по двум целям (в секторе наведения), бронезащита от 25-30 мм снарядов, отсутствие вероятности взрыва собственного боекомплекта при возможном поражении машины противотанковыми оружием (в машине то сей взрывчатки нет, спереди и сзади легкие крышки — выгорит со свистом порох, башню на выброс, — а корпус с экипажем и не пострадают), в общем — машина то что надо. До кучи сделали еще и вариант на базе БМП Брэдли, — вышло тоже неплохо.

Все было бы хорошо, если бы не одно, и даже два «но»:
И были этими «но» вот кто:
— во-первых, распад СССР резко снизил танковую угрозу, и идею решили усовершенствовать насколько возможно, а пока отложить.
— во-вторых, тем более, что прогресс электроники и ТТРД навел на мысль о создании куда более компактной и дешевой ракеты.
В общем, и на танковом шасси машина не пошла, и на джипе всего одна батарея была сделана, но идея не умерла, в настоящий момент разработки более компактной дешевой ракеты с увеличенной дальностью полета до 8000 м, идут в рамках программы Compact Kinetic Energy Missile.

Оригинал взят у komodo74 в Самоходная пусковая установка кинетических бронебойных ракет MGM-166 LOSAT. (США)

Источник: Самоходная пусковая установка кинетических бронебойных ракет MGM-166 LOSAT. (США)
Автор:
Теги: ракета США установка американский Атмосфера

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства