… и протеже Канье Уэста
Вчера Oxxxymiron выпустил клип на новый десятиминутный трек «Кто убил Марка?». За образы Мирона в видео отвечали Маруся Нилсен и Ирина Потлог. Обе девушки ранее сотрудничали с Labelcom — в частности отвечали за стиль в гениальных рекламных интеграциях в шоу «Что было дальше?», где комики воспроизводят сцены из культовых фильмов вроде «Большого Лебовски» или «Джей и молчаливый Боб». Судя по всему, именно благодаря Марусе и Ирине Oxxxymiron в новом клипе читает рэп, стоя на советском ГАЗ-53 (за нее отвечало «модельное» авто-агентство Авдотьи Александровой Lumpen Cars) в пуховике Ding Yun Zhang. На российской музыкальной (и поп-культурной в целом) сцене работа Динь Юнь Чжана появилась впервые, поэтому мы рассказываем, что надо знать о дизайнере.
Дизайнер родом из Китая
Динь Юнь Чжан родился в китайской «Внутренней Монголии» в 1995 году, но в скором времени вместе с семьей переехал в Пекин, где вырос и окончил школу. В те годы в Пекине самым популярным видом спорта был баскетбол, и Чжана это всеобщее увлечение стороной не обошло. «Если ты хотел быть крутым, ты играл в баскетбол», — рассказывал дизайнер в интервью Highsnobiety в 2020-м. Модой он тогда не сильно увлекался, но фанател от баскетбольных кроссовок. Купить «Джорданы» сыну родители тогда не могли, но любовь Чжана не ослабевала. Он фотографировал их в магазине со всех ракурсов, а дом перерисовывал на маленькие карточки, указывая мощь и суперсилу каждой из моделей, как у Покемонов. Потом эти карточки Чжан начал продавать одноклассникам.
В 16 лет будущий дизайнер переехал в Сомерсет, где погрузился в углубленное изучение искусства. А позже перебрался в Лондон и поступил в Central Saint Martins, где, как признается сам, выжал свой рычаг креативности на максимум.
Канье Уэст — его главный ментор
В первые годы учебы Динь Юнь Чжана в Central Saint Martins мир уличной и люксовой моды только начинали осторожно присматриваться друг другу. Одногруппники Чжана считали стритвир безвкусным и свысока смотрели на начинающего дизайнера, увлеченного C.P. Company и Stone Island — двумя марками, которые всегда существовали где-то между большой модой и улицами.
В конце второго курса один из преподавателей Чжана познакомил его с представителями YEEZY, марки Канье Уэста. Дизайнера пригласили на собеседование в Калабасас и моментально сделали ему предложение — прямо как в знаменитой истории Эльзы Перетти и Tiffany & Co. YEEZY тогда выпускали свою четвертую коллекцию Season 4, и команда марки доверила Чжану работу над бомберами — краеугольным камнем бренда на заре его гиперпопулярности. Через несколько месяцев Уэст еще раз посмотрел портфолио Чжана и начал работать с ним напрямую. И тогда Динь Юнь впервые занялся тем, что пленяло его больше всего — кроссовки. На сегодняшний день Чжан остается одним из ключевых игроков в дизайн-команде YEEZY и продолжает сотрудничать с Уэстом, несмотря на растущую популярность собственной марки.
И с дебютом на Неделе моды Канье тоже ему помог
В сезоне осень-зима 2020 Динь Юнь Чжан дебютировал на Неделе моды в Лондоне. В рамках презентации дизайнер показал все то, благодаря чему о нем следующие два года говорил и продолжает говорить весь мир — гигантские пуховики, объемные брюки и «надувные» шлемы (как тот, который мы и увидели в новом клипе Oxxxymiron). Примечательно, что для дебюта Чжана Канье Уэст предоставил ему несколько моделей своих YEEZY FOAM RNR в еще неизданных цветах, благодаря чему фотографии коллекции Динь Юня стали виральными в считанные часы.
Футуризм и sustainability — главный фокус Чжана
В 2021 году Динь Юнь Чжан стал одним из участников ежегодного рейтинга Dazed 1000, в котором британское издание собирается самую талантливую и яркую молодежь со всего света. В интервью, приуроченном к рейтингу, Чжан рассказал, что хочет разработать собственные биоразлагаемые нейлоновые и водонепроницаемые ткани и сотрудничать с другими молодыми дизайнерами, сфокусированными на экологических текстильных инновациях. «Важно не забывать, что стиль иногда проистекает из необходимости вести устойчивый образ жизни, — говорит Чжан. — Это вдохновляет меня на создание дизайна будущего».
Он не продал ни одного предмета!
По состоянию на конец 2020-го Динь Юнь Чжан не продал ни одного пуховика, выпущенного собственной маркой. Во-первых потому, что пандемия затруднила работу дизайнера — из-за закрытия границ и прочих сложностей он так и не смог найти подходящее идеологии своего бренда производство. И, судя по тому, что Ding Yun Zhang не представлен ни на одной ретейл-платформе и не имеет собственного онлайн-магазина, ситуация никак не изменилась. Да и, как признается Чжан, все стилисты и редакторы моды запрашивают у него вещи напрямую — в директе инстаграма. Так что остается только ждать. К тому же, совсем скоро в продажу поступит коллаборация дизайнера с Moncler, которую он представил в рамках сезона весна-лето 2022. Это, кстати, уже третье сотрудничество марки Чжана с большим брендом (если не считать YEEZY) — в этом году он также успел выпустить совместную коллекцию с Area и с Birknenstock.
published on
Комментарии (0)